Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В. |
«ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 11 по 20 сентября проходит акция «Внимание – дети!». Дети и родители второй младшей группы принимают активное участие. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Цель: - продолжать формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге. - пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения. - правила перевозки детей в автомобиле. Задачи: 1. Пополнить и закрепить знания малышей о правилах дорожного движения. 2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. 3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения. 4. Создать предметно – развивающую среду в группе. В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. В период проведения декады по безопасности дорожного движения с 11 по 20 сентября в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия: - на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения. При обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Светофор», «Машины». Проводились беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице». Использовали дидактические игры: «Внимание, дорога!», «Мы – пассажиры», и др. Словесные игры: «Мы шоферы», «А если бы». Сюжетно - ролевые игры: «Я - шофер», «Строители дорог». Подвижные игры: «Автобус», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и машины».
Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы». Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор», конструировали из строительного материала на тему: «Транспорт». Чтение художественной литературы: «Для чего нужен светофор». Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле». Результатом проведения тематической декады по ПДД стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработаны наглядные материалы, формирующие у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. | |
Просмотров: 88 | |
Всего комментариев: 0 | |