1.
Подготовительный этап (февраль-март)
Работа воспитателя:
-
Разработка проекта
- Работа с
методическим материалом,
литературой по данной
теме
- создание
условий для реализации проекта.
- определение цели и задачи проекта.
- обсуждение плана работы.
-определение обязанностей и их распределение.
- создание презентаций.
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор
информации, подборка наглядно-дидактического материала, создание развивающей
предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
Работа с детьми
- подбор литературы.
- участие в выставке "Славный День Победы"
-
Конкурс рисунков с родителями «Это праздник со слезами на глазах»
-
участие
в акции «Великая
Отечественная война: лица победы, дети войны»
- Выставка
фотографий «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
- беседа с детьми «История георгиевской
ленточки».
- рассматривание фотографий и иллюстраций о двойне.
Взаимодействие
с родителями
- Знакомство родителей с
предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности,
приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой отечественной войне,
беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной
деятельности.
- Мастер-класс «Изготовление георгиевской ленточки» привлечение родителей к изготовлению
с детьми.
- создание
семейного фото альбома «Великие люди
войны».
- Практические
советы по теме: «День Великой Победы. Поговорим с
ребёнком о войне», где родители
получили ответы на интересующие их вопросы (что нужно рассказать ребёнку о войне,
о ветеранах).
2. Основной
этап (апрель-май)
Работа с детьми:
Познавательное
развитие:
- Беседы с детьми «История георгиевской ленточки», «О
Великой Отечественной войне», «Богатыри Земли Русской», «Дети войны», «ДЕНЬ
ПОБЕДЫ».
- Изготовление атрибутов
- Дидактические
игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь»,
«Защитники Отечества», «Великие люди России».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные
разведчики», «Моряки», «Летчики».
- Изготовление
лепбук «Дорогами Победы»
- Решение
проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели...», «Что могло произойти, если война не закончилась…».
- Чтение художественной
литературы: С. Баруздин
«Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С.
Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто
«На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль»,
«Всюду известны», «Первая колонна», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому
солдату», «Сестра», «Твои защитники», М. Зощенко «Солдатские рассказы», С.
Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка
– партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому
солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В.
Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
- Просмотр презентаций: «Военные профессии» - - Чтение и
заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной
войне.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Кто помог
солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с
изображением ВОВ.
Художественно-эстетическое
развитие
-
Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»
- Аппликация «Самый великий праздник — День Победы»
- Коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби на крыше»
- Конструирование: «Георгиевская ленточка»
- Лепка коллективная: «Военная техника»
- Слушание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная»;
«Марш защитников Москвы»; «Вечный огонь»; «Эх, дороги»;
«Орлята учатся летать», «Три танкиста».
Взаимодействие
с родителями
- Консультации для родителей: «Патриотическое
воспитание подрастающего поколения».
Совместная
работа (дети, родители)
- Участие в акции «Поможем ветерану»
-
Праздничный концерт – День Победы.
- Оформление
альбомов с фотографиями и рисунками о ярких моментах совместной работы.
·
-
Оформление выставки поделок к 9 мая.
3.
Заключительный этап.
1. В рамках проекта
прошли следующие мероприятия:
- Организация
выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
- Смотр строя и песни посвященный дню Победы.
- Изготовление
совместно с детьми лепбук «Дорогами Победы».
2. В группе детского сада были проведены тематические
занятия и беседы с детьми с целью
воспитания у них патриотического
воспитания.
Расширились знания детей о доброте.
3. Сформировалось
заботливое отношение к людям, к родним, близким.
4. Проект «День Победы» рассчитан на то,
чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить
историческую преемственность поколений, дать им возможность получить
целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,
защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно
гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в
основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
|