Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В. |
Годовой отчет о проделанной работе за 2020- 2021 год в подготовительной группе.
Списочный состав группы составил 33 ребенка: из них 15 девочек и 18 мальчиков. Дети на 01.09.2020 г. посещали детский сад, кроме Кривошеева Варя – по семейным обстоятельствам, Усенко Мария - по семейным обстоятельствам. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются: - физическое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС. При осуществлении образовательного процесса используются формы, методы и приемы, учитывающие психофизиологические закономерности развития детей 5-7 лет, игра используется в качестве ведущей деятельности и основной формы работы с детьми дошкольного возраста. При проведении диагностики дети с нарушением речи (Киселев Паша, Близниченко Артем, Сахно Глеб, Калита Славик). Так дети в нашей группе имеют проблемы речевого развития и поэтому было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи. Составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнение по звуковой культуре речи. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе: - соблюдение режима дня; - питание; - закаливание; - дорожка здоровья; - различные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры; - развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей; - занятие по физической культуре проводились три раза в неделю, из них один раз на улице. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни с каждым годом ухудшается и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В нашей группе многие ребята посещают спортивные секции (футбол, плавание, гимнастика)- Бобров Ефим, Козлова Дарья, Чулочникова Дарья, Бабич Настя, Хачатурян Антон. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.) Познавательное развитие в подготовительной группе хорошо развито. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласен или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты с песком, глиной, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету от 1 до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Дети больше интересуются, хорошо считают, дети читают, знают свой адрес и адреса учреждений которые они посещают. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения. Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений. Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции. Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны, ложки, барабаны) инструментах. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные в ходе воспитательно - образовательной деятельности, согласно тематическому планированию. Был проведен осенний праздник для детей «Золотая осень». Праздник «День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником. Был проведен утренник для детей «Новогодняя сказка». В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Были проведены мероприятия, посвященные празднованию «Дня Победы». Воспитанники группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица». Дети подготовительной к школе группе принимали участие в соревнованиях: «Веселые старты». Проводилось занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Большинство, из которых с большим желанием сотрудничали с педагогами ДОУ, включались в различные формы совместной работы, что помогло нам решить многие задачи. Через взаимодействие детей, их родителей, педагогов развивается творческий характер деятельности, что обеспечивает в дальнейшем развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживаются нравственно – ценные дружеские взаимоотношения, как в партнёрских, так и в игровых объединениях по интересам. Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?» Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы». Родительские собрания: «Год до школы», «Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам развития речи детей», «Вот и стали мы на год взрослее…», «Вот каких достигли мы результатов!». Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?». Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке. Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама» Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Проводились проекты: «Островок Памяти, Мужества и Славы Эколят – молодых защитников природы», Мы - маленькие волонтеры или добрые дела дошколят", акция «Посылка солдату», декады по ПДД. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказались на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей. Положительное влияние на весь процесс обучения всецело оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДДУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года, результаты освоения программного материала, подготовительной к школе группы за 2020- 2021 учебный год улучшены. Тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей. Воспитатели группы, принимали участие в заседаниях педагогического совета, согласно годовому плану, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчёты. Таким образом, подводя итоги можно сделать вывод, что за год в целом, все поставленные задачи выполнены, работа проведена на хорошем уровне. | |
Просмотров: 161 | |
Всего комментариев: 0 | |