Вторник, 16.07.2024, 05:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В.

Конспект НОД с детьми средней группы «Профессии» с использованием ИКТ.

Конспект НОД с детьми средней группы «Профессии»

с использованием ИКТ.

 

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

- картинки с изображением профессий и предметов;

- игрушка Котофей Иванович;

- шкатулка с заданиями.

 

Ход занятия:

Включается видеозапись с песней о профессиях.

Воспитатель: О каких профессиях пелось в песенке? (ответы детей). Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). А что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). Котофей Иванович в очередной раз приготовил для вас задания. Вы готовы их выполнять (ответы детей).

Достает из письмо с заданием.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране – шприц, таблетки, тонометр, грабли. Дети говорят, лишние грабли, они нужны дворнику, а остальные предметы нужны врачу.)

Отгадайте загадку: Он вылечит корь и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач.)

Картинка врач

Воспитатель: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей,  люди бы часто болели и не могли бы выздороветь. Врачи бывают разные. Ребята, я буду называть специальность врача, а вы мне говорите, что он делает:

- Лор – лечит горло;

- Хирург – делает операции

- Стоматолог – лечит зубы

- Педиатр – осматривает, лечит детей.

(Котофей Иванович положил в сундучок предметы.)

Воспитатель: Сейчас я буду показывать инструменты, которыми пользуются врачи, а вы скажите, что ими делают.

В: Стетоскоп.

Д: Стетоскопом слушают легкие, сердце.

В: Шпатель.

Д: Шпателем осматривают горло.

В: Градусник.

Д: Градусником измеряют температуру.

В: Бинт.

Д: Бинтом обвязывают раны.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Следующее задание – «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране показаны – кастрюля, половник, тарелка, фен. Дети выясняют, что лишнее и почему.)

Отгадайте загадку: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар.)

Воспитатель: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Эта профессия, так же как и врач, очень необходима. (Вместе с детьми выяснить, почему необходима.)

(Дети встают из-за столов.) Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить о действиях повара, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Повар варит суп (дети хлопают).

Повар чистит картошку (дети хлопают).

Повар моет полы (дети топают).

Повар варит компот (дети хлопают).

Повар готовит плов (дети хлопают).

Повар месит тесто (дети хлопают).

Повар сварил вкусный зуб (дети топают).

Повар жарит рыбу (дети хлопают).

Воспитатель: Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей.)

Сейчас вы выполните самое сложное задание. Перед вами – игровизоры. На них изображены разные орудия труда. Девочки зачеркнут орудия труда, которые необходимы врачу, а мальчики – повару.

Следующее задание – «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране показаны – шуруповёрт, молоток, инструменты, каска, тарелка. Дети выясняют, что лишнее и почему.)

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались?

(СТРОИТЕЛЬ)

Итог.

- Что такое профессия? (Ответы детей.)

- Почему надо людям трудиться? (Ответы детей.)

- О каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (07.07.2024)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]