Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В. |
Акция «Внимание, дети!» Из года в год в нашем городе, нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Ребенка интересует улица и все, что на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. Поэтому с раннего детства мы готовим ребят к безопасному поведению на дороге. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа детского сада по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения нами был разработан план работы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике. Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»; Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д. Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». Для самостоятельных игр детей имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "ПДД", развивающие игры, тематический лепбук «Осторожно дорога». Целью которого является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; знать дорожные знаки; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций. В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Цветные автомобили». Детям регулярно показывали мультфильмы на тему ПДД («Аркадий Паравозов»). Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей: «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД». | |
Просмотров: 102 | |
Всего комментариев: 0 | |