Главная » События » Опыт работы » Кузнецова О.В. |
Сегодня я хочу поделиться с вами,
рассказать о той работе которая протекает ежедневно. Я уже не первый год работаю по
экологическому воспитанию, знакомлю детей с явлениями живой и неживой
природы. Ведь, формирование экологической культуры,
является одной из самых актуальных проблем дошкольного воспитания. Экологическое воспитание — это прежде
всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к
природе, и к людям, которые живут рядом. В
своей работе использую: программы дошкольного образования «Детство»; «Почемучка»,
«Ознакомление с природой в детском саду». Я творческий, эмоциональный
человек, этой теме всегда уделяла много внимания. Последний опыт работы мой назывался
«Экология это не наука, а часть души» При написании опыта я следовала
следующим педагогическим принципам: •
системность; • наглядность; • доступность; •
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; • сезонность. Я действительно заинтересовалась
этой темой и поскольку я стремлюсь пополняемостью всевозможных материалов для
своей группы, я создала буклеты темы которых: «Мой край», «Растительность
Краснодарского края», «Животные Кубани», «Моря, реки» «Красная книга Кубани»
На мой взгляд, экологию можно пропустить
через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа моя
получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.
Чтобы помочь детям в занимательной форме
выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить
качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы,
поговорки, потешки. Здесь оживают все явления и силы природы: солнце, радуга,
гром, дождь, ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как
будто сами вступают с ними в контакт. Например: где ты солнце в самом деле…
Для успешной реализации поставленных
задач, мною разработаны: - Оформлен уголок
экспериментирования - Организован огород на окне. Дети выращивают лук, фасоль,
петрушку, огурцы, цветы…. - Создана картотека, включающая
подборку экологических игр,
физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, презентаций, песен. - Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии. Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка. В своей работе по экологическому воспитанию использую различные
традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы. Чтобы более широко
раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым
технологиям - квест – играм. Квест в
переводе с английского означает «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Как и любая технология, образовательный квест
имеет свою структуру: - Пролог. Здесь происходит распределение
ролей.
- Экспозиция. Это выполнение действий,
решение задач. - Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и
награждение. Эти
игры вызывают у детей интерес, желание играть. Эти
игры позволяют при этом преподносить знания в доступной, увлекательной форме.
ВЫВОД:
•
Проделанная работа отразилась на успехах детей. У них отмечаются положительные
изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали
внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам.
У них повысился познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о
них. Дети научились самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и,
бережно относиться к ним, проявляют любознательность, обращают внимание на
красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание.
Так, шаг за шагом, я привила детям любовь к природе и бережное отношение к ней. | |
Просмотров: 364 | |
Всего комментариев: 0 | |