Главная » События » Опыт работы » Тюхова Е.В. |
Опыт работы– игры в первой младшей группе «Модель воспитания культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора»
Выполнила: воспитатель Тюхова Елена Владимировна
Цель: Прививать и воспитывать у детей любовь к истокам и традициям русского народа, его обрядам и праздникам через разнообразные формы народного фольклора. Задачи: Приобщать детей к изучению традиций и обрядов русского народа через устный фольклор, праздники и развлечения, игровую и театрализованную деятельность. Расширять и углублять знания о родном крае, родной стране, родной природе, развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас. Создавать благоприятный психологический климат в группе. Основные формы и направления педагогической работы: Широкое использование устного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, потешек и т. п). Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. Театрализованная деятельность. Знакомство с русскими народными играми. Знакомство с историей и природой России и родного края.
В культуру каждого народа входят созданные им игры. Таким образом, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, воспитатель ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Мои малыши очень полюбили игру «Золото». Они с восторгом и удовольствием считают, прячутся, убегают друг от друга. Народная игра «Золото».
Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Катай каравай
Знакомить детей с народными (традиционными) играми в детском саду целесообразно во взаимосвязи с историческими и культурными особенностями региона, в котором они живут. Именно такой подход, приобщит ребенка к традициям, народной культуре. Как же сделать так, чтобы через традиционные игры познакомить современных детей с историей и культурой русского народа? Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка. Работа должна быть обязательно в комплексе с родителями. Это могут быть: беседы, консультации, анкетирование родителей и детей. Вот примерная тематика анкет для родителей: «Что такое народная игра? (для воспитателей)», «Игры моего детства. (для родителей)», «Традиции русской народной культуры. (для детей)». Для проведения большинства игр необходим ведущий. Если в младших группах эта роль остаётся за воспитателем, то в средней, старшей и подготовительной стоит уделять особое внимание выбору лидера. Иначе обид и слёз будет не избежать. Самый лучший способ выбрать ведущего — предложить считалочку: на кого покажет случай, тот и водит. Вот несколько примеров таких стишков:
Первые игры должны быть с песенками, стихотворениями и обязательным примером, который показывает взрослый в роли ведущего, так как малышам ещё сложно полностью координировать все свои движения без наличия модели поведения. «Жмурки».
Для реализации дидактических задач для каждой возрастной группы создаётся своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить: По сюжетной тематике. Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами. По интенсивности двигательной активности. В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети. По типу движений. Этот параметр определяется предыдущим. Игры могут быть с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д. По сложности содержания. Чем проще, тем младше дети. А также игры отличаются принципом проведения: хороводные (к примеру, «Каравай»); сидячие (например, «Кольцо»); Как составить план игры В качестве наглядного материала, кроме игрушек и атрибутики, можно представить: фотоматериалы, иллюстрирующие процесс той или иной игры; рисунки детей, созданные по мотивам забав; папку-передвижку с перечнем подходящих для конкретного возраста игр; Возможность проведения той или иной игры напрямую зависит не только от возраста детей, но и от наличия нужных атрибутов. Поэтому в состав предметно-игрового поля входят: уличная площадка для игр; оборудование (стулья, стол, скамейка и т. д.); игрушки и необходимые инструменты (мячи, скакалки, детские бубны, маракасы и пр.). Место проведения. Это может быть зал, комната группы, коридор или улица. ВЫВОД: | |
Просмотров: 138 | |
Всего комментариев: 0 | |