Главная » События » Общие |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - эмоциональное состояние (ребенок
много плачет,
раздражается); - нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем
обычно); - нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый); -утрачиваются приобретенные навыки (малыш может
вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может
затормозиться); - в период адаптации дети нередко заболевают (это
связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми
вирусами). Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия
жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда
ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя». А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному,
это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша:
типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности,
уравновешенности, наличием/отсутствием
привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется
в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение
10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон
налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со
взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается. При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше,
до 2-3 месяцев. При
тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше. Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить
плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2
часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие
показатели адаптации в
детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на
дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском
саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за
ребенком. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и
возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку,
дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия
детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о
новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при
взаимодействии с малышами.
Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте
больше. Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только
от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от вас. В ваших силах
помочь вашему ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как
можно более безболезненно. Для этого
вам необходимо
психологически готовить
ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации. 1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим
для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и
быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. 2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад. Например:
«Детский сад—это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там
маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в садик, а чуть
попозже заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду. Многие
родители хотели бы отправить в этот
сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя
туда». 3. Проходя мимо детского сада, с радостью
напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в
присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь
его приняли в детский сад. 4. Подробно
расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и какой последовательности
он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его
повторять, тем спокойнее и увереннее будет
чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Малышей пугает неизвестность.
Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и обещано, он
чувствует себя увереннее. 5. Режим дня
вашего ребенка дома заранее приближайте к режиму дня в детском саду. Чтобы ребенок уже заранее привык
вставать рано. Кушать, играть, гулять и ложиться днем спать лучше в то же
время, что и в садике. Необходимо, чтобы ночью ребенок высыпался, приходил в
садик отдохнувшим, полным сил, иначе его эмоциональное состояние и самочувствие
будет хуже - и привыкать к садику ему будет сложнее. 6. Расскажите ребенку о роли воспитателей. Настройте малыша на
то, что это хорошие тети, которые в садике, пока вас не будет рядом, будут
заботиться о нем, играть с ним. И объясняйте ребенку, что воспитателей надо
слушаться. И сами прислушивайтесь к советам воспитателей, выполняйте все их
рекомендации. Настройтесь на сотрудничество с воспитателями в воспитании и
развитии ребенка. 7. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он
может обратиться за помощью, как он это сделает. Например:
"Если ты
захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", - и
Надежда Анатольевна нальёт
тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка
иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет.
Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей
очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет одеть сразу всех
детей, тебе придётся немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации
с ребёнком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже
придётся говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или
воспитателем в этой игре.
Поддерживайте такие игры. 8. Можно предложить ребёнку брать с собой какую-нибудь его
игрушку из дома. Тогда по утрам вам проще будет отправлять ребёнка в сад - с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношение с другим ребёнком. И в садике
со своей игрушкой ребенок будет чувствовать себя психологически легче как с
частицей домашней обстановки. Но лучше не давайте ребенку с собой слишком
дорогостоящих игрушек, чтобы вы не сильно переживали и не ругали бы ребенка в
случае ее поломки. 9. Развивайте у ребенка навыки самообслуживания. Если малыш будет
уметь сам надевать на себя что-нибудь из одежды, обуваться, проситься
на горшок, кушать самостоятельно, он будет чувствовать себя
в группе более уверенно. 10. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных
знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Никогда не затягивайте
слишком прощание. Обязательно скажите, что вы за ним придете и обозначьте,
когда (например, после прогулки, после обеда или после того, как он поспит
и покушает). 11. И старайтесь своим внешним видом вселять в ребенка
уверенность, что все будет хорошо, будьте с ним бодры и оптимистичны. Помните,
что малыш чувствует ваше эмоциональное состояние и заражается им. Поэтому
справьтесь прежде всего со своими отрицательными эмоциями. 12. Предпочтительнее, если в садик малыша будет приводить тот
член семьи или родственник, с которым ему легче расставаться. 13. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ребёнку
в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей
в присутствии вашего ребёнка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене,
Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к
другим людям в вашем присутствии. Учите малыша просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои
игрушки, свои услуги другим детям. 14. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в
адрес детского сада и его сотрудников. Если у вас возникли какие-то сомнения,
вопросы или вы чем-то обеспокоены, ни в коем случае не устраивайте сцен и
скандалов воспитателям, а также не копите молча недовольства в себе, а все
возникающие проблемы и конфликты разрешайте с воспитателями только мирным
путем, в тактичной форме и не в присутствии ребенка. Никогда не пугайте ребёнка детским
садом. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и детьми, тем проще будет
привыкнуть к садику вашему ребёнку. 15. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь
вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.
Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня,
что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом
привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У
тебя всё получится!" 16. Постарайтесь не менять ничего дома в жизни ребенка в
период адаптации к детскому саду (не ездите надолго в гости, не приглашайте к
себе незнакомых малышу людей, не начинайте ремонт и т.п.). Дома для ребенка
должна быть создана стабильная, спокойная и доброжелательная обстановка.
Берегите нервную систему ребенка! Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И
тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и
привычный мир! | |
Просмотров: 407 | |
Всего комментариев: 0 | |