Главная » События » 2-я группа раннего возраста |
Кризис ребенка трех лет К трех – летнему возрасту ребенка родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становиться упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Кризисы развития - относительно короткие (от нескольких месяцев до года- двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве – 1 год, 3 года, 7 лет и 13 лет, так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных – стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы не понимания, возникающие в этот момент у родителей. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства- это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность- демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности»; агрессивность – форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей – не допустить закрепление их крайних проявлений. Что для этого необходимо знать родителям о детском упрямстве:
Что могут сделать родители: - Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость. - Во время приступа упрямства и капризности оставайтесь рядом с ребенком, покажите ему, что вы его понимаете. - Не пытайтесь ему, что-то внушать. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла. - Истеричности и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только это и нужно. - Если приступ настал в общественном месте - лучше увести ребенка. - Постарайтесь схитрить : «Ой, у меня интересная штучка, книжка. А что у тебя, что ты принес? и т. д.» - подобные маневры заитрерисуют и отвлекут ребенка. - Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», значит «нет». Я сам! Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать по всюду: Я – самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
| |
Просмотров: 300 | |
Всего комментариев: 0 | |