Главная » События » Консультации » Сюваткина А.С. |
Ваш ребёнок и его способности!
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические
способности в одной из областей человеческой деятельности, что
свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Музыкальные способности
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где
можно послушать музыку; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно
вслушивается в них, легко запоминает; если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в
исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; сочиняет свои собственные мелодии; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. Технические способности У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он: интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам
"докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или
аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать
старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок,
находит оригинальные решения; любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. У Вашего ребенка способности к научной работе, если он: обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных
понятий, к обобщениям; умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или
наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с
целью похвастаться, а для себя; любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые
статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет; часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых
разнообразных событий; с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов,
конструкций, схем, коллекций; не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или
проект не поддержаны или осмеяны. Артистический талант
проявляется у Вашего ребенка тем, что он: часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой,
жестами и движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с
увлечением о чем-то рассказывает; меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая
человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится,
чтобы его слушателями были взрослые; с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему новому; любит и понимает значение красивой и характерной одежды. Спортивный талант
Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант: он энергичен и все время хочет двигаться; он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-
нибудь спортивной игре; не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и
лыжами, мячами и клюшками; лучше многих других сверстников физически развит и координирован
в движениях, двигается легко пластично, грациозно; предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования,
даже бесцельную беготню; кажется, что он никогда всерьез не устает; неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним,
но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает. Литературное дарованиеУ Вашего ребенка литературное дарование, если он: рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не
теряет основную мысль; любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно
события, причем придает событию что-то новое и необычное; выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова,
которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев
сюжета; изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными,
очеловеченными; любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится
начать писать (сочинять) роман о собственной жизни. Художественные способности
Вашего ребенка могут проявиться в том, что
он: не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке
для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов,
людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении
чего-то вполне удавшегося; серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым
и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо
произведение искусства или пейзаж; когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит,
комбинирует материалы и краски; стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное
прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь
подобное; не робеет высказывать собственное мнение даже о классических
произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя
вполне разумные доводы | |
Просмотров: 331 | |
Всего комментариев: 0 | |