Главная » События » Консультации » Сюваткина А.С. |
«Самостоятельная, творческая игровая деятельность как важный личностный фактор успешной жизнедеятельности дошкольника» Игра
занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника,
являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной
психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень
большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются
действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные
навыки координации Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря. Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада во многом зависит от того, сумеет ли он при желании развернуть совместную игру со сверстниками. Чтобы успешно играть с кем-то, ребенку необходимо хорошо понимать смысл действий партнера и самому быть им понятым. Для этого смысл условного игрового действия с предметом, момент принятия той или иной игровой роли, развертываемое в игре событие должны быть пояснены партнеру. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности,
способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре
ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. Игра
органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с
другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали
от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание,
трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым
помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей | |
Просмотров: 303 | |
Всего комментариев: 0 | |