Главная » События » Консультации » Сюваткина А.С. |
На своём опыте убедилась, что для
установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения
ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы
такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов. Как показало обследование, такая форма работы
была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную.
Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал
вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи. Что ты можешь рассказать
о себе? Кто входит в твою семью? Что ты знаешь о своём
брате, сестре? Назови имена своих
родственников? Какие праздники
проводятся в твоей семье? В результате ребёнок мог не только пересказать
всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени,
когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с
играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в
которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни
семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи
оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали
семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для
родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать
историю своей семьи, её традиции. Наш семейный альбом Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь
рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на
старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить
внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на
фотоснимках. Дом и комнаты родителей Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в
детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома,
в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку
комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка. Семейные реликвии Обязательно расскажите детям о семейных
реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых
открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку -
весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого. История нашего рода Дети должны знать происхождение своего рода.
Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии
История нашей семьи Познакомьте детей с историей образования вашей
семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах
они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе. Интересные истории из жизни Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как
выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в
первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте
нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших
родственников. Под руководством взрослых дети собирали
фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и
пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и
взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во
время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей. Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает
нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель -
ребёнок - семья». | |
Просмотров: 472 | |
Всего комментариев: 0 | |