Консультация для родителей
«Семья и воспитатетель»
Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребёнка своя струна,
она звучит на свой лад ,
и чтобы сердце отозвалось на моё слово,
нужно настроиться самому
на тон этой струны.
В.А.Сухомлинский
На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция детских садов, призванных осуществлять воспитание детей.
Совместная работа воспитателя и родителей по формированию личности ребёнка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.
Поскольку самая близкая, значимая для ребёнка среда-это семья, он прежде всего подражает родным и переносит его в свои отношения со взрослыми и детьми вне семьи. Очень важным фактором для формирования личности ребёнка является общественные убеждения взрослых членов семьи, отношение дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать жизнь и деятельность детей. . Большиство родителей доверяют своему жизненному опыту, опираясь на опыт воспитания своих родителей. И нередко возникающие задачи в их семье , которых не было в их родительской семье, приводит к дисгормонии: нет образцов того , как справляться с проблемой.
В этом случае , деятельность педагогического коллектива детского сада не может стоять в стороне от изменяющейся ситуации. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменение в системе « воспитатель-родитель».
Важнейшим требованием работы с родителями является её конкретный характер; стремление не только организовать но и обеспечить при этом дифференцированный подход к разным группам семей , например кто испытывает затруднения в воспитании детей. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.
Общение само по себе деятельность. В детском саду общение воспитателя и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей. Сами дети создают дополнительную опору для взаимодействий.
Интерес- это положительная эмоция. Интерес – создаёт любопытства, чувство захваченности, возбуждения. Именно это обеспечивает связь интереса с познавательной и двигательной активностью. Опираясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель формирует дополнительную мотивацию посещения детского сада. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми –тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы работы могут лучше понять проблемы семьи и ребёнка воспитателю, а родители смогут больше доверять педагогу.
Понятно, что детский сад и семья это багаж знаний. Если родители понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребёнка они сами и педагоги. Противоречия между воспитателем и родителями могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в усвоении знаний и подготовке к школе. Поэтому необходимо ребёнка воспринимать как личность , а весь процесс воспитательный должен быть построен на принципе уважение к человеку .
Н. К. Крупская в своих « Педагогических сочинениях» полагала, что с самого раннего возраста дети должны воспитываться в духе коллективизма. «Наша воспитательная работа,- неоднократно подчеркивала Н. К. Крупская,— должна сочетать умение растить коллективиста и в то же время дать возможность в этой коллективной обстановке всесторонне развиться личности ребенка. Существенной стороной взаимодействия между детским садом и семьи является подчёркивала Н.К.Крупская , что детский сад служит « организующим центром» и влияет на « домашнее воспитание», поэтому нелбходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.
Воспитательный процесс - это ежедневный труд, и для его успешного воплащения необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям.
В заключении хотелось бы сказать, что детский сад и семья связаны общими задачами в воспитании детей. Поэтому забота о детях и подготовка их к общественно полезному труду, к активному участию в жизни нашего общества, является важнейшей обязанностью непосредственно родителей и детского сада. |