Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С. |
НОД по изобразительной деятельности тема: «Белая береза»
Цель: развивать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе. Задачи: • формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения; • прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью; • воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности. Материалы: гуашь черного и зеленого цвета, 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной №6; белый лист формата А4, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, классическая музыка, запись-звуки природы, картина «Лес». Предварительная работа: чтение произведения С.Есенина «Белая береза», просмотр иллюстраций, посмотр презентации о русской березе. Ход занятия: Воспитатель. Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки!» Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение. Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин». -Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!» -Вот теперь внимательно слушайте загадку. Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, Белом сарафане. Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? (Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растут много деревьев? (Дети: Лес) Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу? Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д. Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла». Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом. Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки. У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня». Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки. Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка. Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх-вниз, Побежала наша кисть. Дети приступают к работе под спокойную музыку. Воспитатель: очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем. Физ. минутка: Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту) Дети аккуратно усаживаются на свои места. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «тычка». Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом. Продолжаем работать под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает. Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на полу, садимся по кругу на палас рядом со своим рисунком. Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза. Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад. Выставка работ. | |
Просмотров: 43 | |
Всего комментариев: 0 | |