Задачи: развивать
эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны; закрепить
представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях,
закрепить умение различать и называть их по основным признакам; закреплять и
обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; воспитание
патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.
Предварительная работа: Беседы о
стране, в которой мы живём
Наблюдение
во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные
символы. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России». Рисование
на тему «Наш город». Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве,
чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
Материал и оборудование: Оборудование для
показа презентации, презентация «Моя страна - моя Россия».
Ход
1 этап: способствуем
формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель читает приветствие: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)
Мы
живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети
садятся на стульчики.
|
- Ребята,
сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами
живём
|
-А ведь я её случайно читала это приветствие.
Мне захотелось поприветствовать весь край и страну.
|
- А как приветствуете вы нашу страну?
|
-Ребята помогите мне вспомнить, что же
это за картинки?
|
- Правильно это наша страна, в которой
мы живём.
|
У
каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать,
которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого
человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.
|
-Ребята,
а вы помните стихотворение о Родине?
-
Как называется наша страна?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- В каждой стране есть свой герб,
гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх
горизонтальных полос.
|
- Назовите пожалуйста цвета этих полос.
-
Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое
значение. А вы знаете значение этих цветов?
|
Белый — благородство.
Белый
цвет - в нем добро, любовь, чистота
Мы
хотим жить в дружбе и мире всегда.
Синий
— честность.
Синяя
полоса- цвет неба ясного
Чтоб
жизнь в нашей стране была прекрасная!
Красный
— смелость.
С
красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.
С
красным цветом Россией добыты честь и победы.
Русский
народ эти цвета считал самыми красивыми.
|
-
А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён
золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица?
-
А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем,
которому он поклонялся.
|
3 этап: способствуем реализации детского
замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-
У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн?
-
Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране.
Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).
|
-
Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё
знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»
-
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова
и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
|
Мы
поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть
на красоту (разводит руками)
Чтоб
увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками
цветными (имитация покраски)
Башню
– красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку
– серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным
– весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот
как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест
в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы
на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
А
потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся
за руки и бегут по кругу)
Попрощались
мы с Москвой (машет рукой)
И
поехали домой (имитация поезда)
Чтобы
краски в руки взять (ладони вверх)
И
все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)
(физминутка
повторяется 2 раза)
-
Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что
гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели
отправиться в Москву?
|
-
Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу
нашей Родины? А вы были в Москве?
— Давайте
мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.
Что такое достопримечательность?
- Тогда вперед!
|
Виртуальная
экскурсия по Москве. Просмотр презентации.
|
-
Кто в Москве не бывал—красоты не видал
-
Все дороги ведут в Москву.
Ребята,
я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней
экскурсии.
|
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-
Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
|
-
Я рада что вам понравилось наше виртуальное путешествие!
|
|