Среда, 25.12.2024, 05:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В.

”В гостях у сказки”

”В гостях у сказки”

Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.

Задачи:

1) Обучающие:

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• формировать познавательный интерес;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

• активизировать и обогащать словарь детей.

2) Развивающие:

• развивать внимание, мышление, зрительную память;

• развивать зрительное и слуховое внимание,

• развивать мелкую моторику рук;

3) Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;

Материал : Цветок с лепестками (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Продолжать знакомство с интерактивной доской.

Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами, улыбнемся друг другу, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы побольше узнать о сказках?

Сл. 1 (в гостях у сказки)

Много сказок есть на свете,

Их так сильно любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Сегодня, я на столе обнаружила конверт с надписью: «Детям группы «Звездочки». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же это за письмо. Посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая Маша. В своем саду я вырастила, красивый цветок и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы Маше?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Ребята, каждый лепесток укажет нам путь –дорожку в сказку.

Тогда в путь! Давайте, проделаем небольшой путь и поищем наши лепестки.

Ребята, посмотрите, какой домик. Постучим, узнаем, кто тут живет? И

спросим, не видели они лепесточек!

(Стук в дверь, появляется Зайка)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы хотели узнать у тебя, не видел ли ты, лепесток от цветка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня, вышел во двор, и увидел как ветер занес лепесток в мой дом. Сейчас я вам его принесу.

Воспитатель: Спасибо, тебе большое, Зайка! Возьми, пожалуйста, лепесток и мы узнаем, что это за сказка.

Зайка: До свидания! Удачи вам ребята.

Воспитатель: - До свидания!

Какого цвета лепесток? (Ответы детей).

(Переворачивает лепесток оранжевого цвета, а там нарисован жёлтый круг)

Воспитатель: - Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)

-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.

Воспитатель: - Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….

-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)

-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.

Сл. 2.(сказка Колобок)

Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Давайте посмотрим внимательно все ли герои из сказки колобок? (Передвигают героев в правильной последовательности на доске и ищут лишних)

Воспитатель: Молодец! Всё правильно сделал.

Воспитатель: - Давайте двигаться дальше искать 2-й лепесток!

Что-то ветер опять начинает дуть.

Воспитатель: Посмотрите ветер, нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей) Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Возьми, пожалуйста, лепесток. (Переворачивает, на нём нарисован)

- Что на нём нарисовано? (вопросительный знак)

- Правильно, а что это, может, значит? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.

Загадка 1:

Заревела бабка с дедом-

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)

Загадка 2:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 3:

Кто-то в доме побывал

Стульчик маленький сломал

Перемял кроватки

И уснул там сладко! (Три медведя)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, посмотрите на доску, вам, нужно выполнить задания. Найти пять отличий на картинке.

Сл. 3. (Сказка Курочка- Ряба)

Воспитатель: - Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить. Давайте встаем на наши цветочки (дети встают на ковер).

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)

- И так мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на эту полянку. Какие цветочки тут растут. Ой, а вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета (Желтого цвета)

Кто хочет взять 3-й лепесток? Возьми, пожалуйста, жёлтый лепесток! (переворачивает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)

Воспитатель: - Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей, (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки - лишний)

(Дети выполняют задание)

Сл. 4 (Сказочные герои)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Какое красивое дерево тут растет!

Дети: Вот еще один лепесток, мы нашли его.

Какого он цвета (Ответы детей)

Возьми, пожалуйста, 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт? (Ответы детей)

- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо, попробуй, я уверена у тебя получится)

Сл. 5 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)

Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказал, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)

- Четыре лепестка мы уже нашли вы справились с заданиями. И у нас остался последний 5-й лепесток.

Воспитатель: Идем дальше, посмотрите какой красивый домик. А кто же это тут живет.

(Стук в дверь) Появляется Маша.

Маша : Здравствуйте ребята! А это я Маша. Какие вы, молодцы! Все сказки назвали, справились с заданиями, отгадали все загадки.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Значит, ты хотела проверить наших ребят?

Маша: Да, они хорошо справились. Ребята, а сколько лепестков в цветке (Ответы детей). Правильно! Вот вам последний лепесток.

Удачи вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша.

Воспитатель: - Какого цвета лепесток? (фиолетового) Возьми, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (Карандаш)

Воспитатель - Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.

Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу

1. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)

2. Кого мы встретили?

3. Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.

Маша приготовила вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими.

Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Молодцы, до свидания!

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (17.12.2024)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]