Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В. |
”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1) Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос; • формировать познавательный интерес; • закреплять желание и умение выполнять задания сообща; • закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух; • закреплять знание цветов; • уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; • активизировать и обогащать словарь детей. 2) Развивающие: • развивать внимание, мышление, зрительную память; • развивать зрительное и слуховое внимание, • развивать мелкую моторику рук; 3) Воспитательные: • воспитывать интерес к русскому народному творчеству; • воспитывать усидчивость, любознательность; • воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; • вызвать интерес у детей к сказочному персонажу; Материал : Цветок с лепестками (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Продолжать знакомство с интерактивной доской. Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами, улыбнемся друг другу, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы побольше узнать о сказках? Сл. 1 (в гостях у сказки) Много сказок есть на свете, Их так сильно любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Воспитатель: Сегодня, я на столе обнаружила конверт с надписью: «Детям группы «Звездочки». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же это за письмо. Посмотрим?» Дети: Да! Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая Маша. В своем саду я вырастила, красивый цветок и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята!» Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы Маше? Дети : Поможем. Воспитатель: Ребята, каждый лепесток укажет нам путь –дорожку в сказку. Тогда в путь! Давайте, проделаем небольшой путь и поищем наши лепестки. Ребята, посмотрите, какой домик. Постучим, узнаем, кто тут живет? И спросим, не видели они лепесточек! (Стук в дверь, появляется Зайка) Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы хотели узнать у тебя, не видел ли ты, лепесток от цветка. Зайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня, вышел во двор, и увидел как ветер занес лепесток в мой дом. Сейчас я вам его принесу. Воспитатель: Спасибо, тебе большое, Зайка! Возьми, пожалуйста, лепесток и мы узнаем, что это за сказка. Зайка: До свидания! Удачи вам ребята. Воспитатель: - До свидания! Какого цвета лепесток? (Ответы детей). (Переворачивает лепесток оранжевого цвета, а там нарисован жёлтый круг) Воспитатель: - Что нарисовано на лепестке (Ответы детей) -Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить. Воспитатель: - Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, …. -Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей) -Правильно. Первую сказку мы с вами угадали. Сл. 2.(сказка Колобок) Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Давайте посмотрим внимательно все ли герои из сказки колобок? (Передвигают героев в правильной последовательности на доске и ищут лишних) Воспитатель: Молодец! Всё правильно сделал. Воспитатель: - Давайте двигаться дальше искать 2-й лепесток! Что-то ветер опять начинает дуть. Воспитатель: Посмотрите ветер, нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей) Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Возьми, пожалуйста, лепесток. (Переворачивает, на нём нарисован) - Что на нём нарисовано? (вопросительный знак) - Правильно, а что это, может, значит? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали. Загадка 1: Заревела бабка с дедом- Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба) Загадка 2: Дед весной её сажал Да всё лето поливал Выросла на славу крепкой В огороде этом…. (Репка) Загадка 3: Кто-то в доме побывал Стульчик маленький сломал Перемял кроватки И уснул там сладко! (Три медведя) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, посмотрите на доску, вам, нужно выполнить задания. Найти пять отличий на картинке. Сл. 3. (Сказка Курочка- Ряба) Воспитатель: - Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить. Давайте встаем на наши цветочки (дети встают на ковер). Физкультминутка : «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны) К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Накланяются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут. Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей) - И так мы отправляемся дальше в путь. Воспитатель: Посмотрите, на эту полянку. Какие цветочки тут растут. Ой, а вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета (Желтого цвета) Кто хочет взять 3-й лепесток? Возьми, пожалуйста, жёлтый лепесток! (переворачивает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний») Воспитатель: - Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей, (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки - лишний) (Дети выполняют задание) Сл. 4 (Сказочные герои) Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше. Какое красивое дерево тут растет! Дети: Вот еще один лепесток, мы нашли его. Какого он цвета (Ответы детей) Возьми, пожалуйста, 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт? (Ответы детей) - Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо, попробуй, я уверена у тебя получится) Сл. 5 (Мнемотаблица к сказке Три медведя) Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказал, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей) - Четыре лепестка мы уже нашли вы справились с заданиями. И у нас остался последний 5-й лепесток. Воспитатель: Идем дальше, посмотрите какой красивый домик. А кто же это тут живет. (Стук в дверь) Появляется Маша. Маша : Здравствуйте ребята! А это я Маша. Какие вы, молодцы! Все сказки назвали, справились с заданиями, отгадали все загадки. Воспитатель: Здравствуй, Маша! Значит, ты хотела проверить наших ребят? Маша: Да, они хорошо справились. Ребята, а сколько лепестков в цветке (Ответы детей). Правильно! Вот вам последний лепесток. Удачи вам, ребята. До свидания! Воспитатель: До свидания, Маша. Воспитатель: - Какого цвета лепесток? (фиолетового) Возьми, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (Карандаш) Воспитатель - Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже. Подведение итогов: Воспитатель: Наше занятие подошло к концу 1. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей) 2. Кого мы встретили? 3. Вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла. Маша приготовила вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими. Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Молодцы, до свидания! | |
Просмотров: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |