Возраст
воспитанников:
младший дошкольный (3-х лет)
Виды деятельности: Познавательное, речевое.
Образовательные
области: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство к своей улице, родному городу.
Задачи:
1.Закрепить
знания детей о понятии «улица», знание своего адреса. 2.Продолжать знакомить с
родным городом, его достопримечательностями
3.Активизировать
словарь, познавательный интерес.
4.Привлечь
внимание детей к данной теме.
5.
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, память.
6.
Воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми,
чистыми.
Оборудование: фотографии улиц города, презентация – «Родной город Тимашевск»,
мультимедийный проектор, экран.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и
догадайтесь,о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я,-
Здравствуй улица моя!
|
-Правильно, мы будем говорить об улицах нашего
города.
|
-Воспитатель: Ребята, как называется наш город: Москва,
Краснодар, Тимашевск?
|
-Правильно, Тимашевск.
|
-Воспитатель: В нашем городе много улиц. Название
каких улиц вы знаете?
|
-Ответы
детей.
|
-А на какой улице расположен наш детский сад?
|
-Да, на улице Степанова.
|
- Назовите адрес детского сада?
|
- Адрес нашего детского сада- город Тимашевск, улица
Степанова 117.
|
- Что такое адрес?
|
- Название улицы, номер дома, квартиры.
|
- Для чего нужно знать свой адрес?
|
|
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
-Воспитатель: Ребята, у всех есть домашний адрес.
|
- Здорово!
Кто еще знает свой адрес.
|
- Предлагаю вам посмотреть на наш город «Родной город Тимашевск»
|
|
Релаксация
под красивую инструментальную музыку, дети выходят на прогулку
-Предлагаю, вам отправиться на прогулку по улице
нашего детского сада. Это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
|
- Как красиво на нашей улице в детском саду.
|
- Мы по улице гуляем,(ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (повороты на месте)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (присесть)
Птички по небу летят (встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
|
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас ! (На
столе на улице для ребят приготовлены восковые мелки, карандаши и бумага). –
Ребята, каждый рисует свою любимую улицу. Материал выбирайте сами: мелки или
карандаши.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что
у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть
влажные салфетки и мусорное ведро!
|
При
необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
|
-Желаю вам удачи!
(самостоятельная
деятельность детей)
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по
итогам деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас
получилось!
- Какая красота! Вы настоящие художники.
|
В
случае, если дети будут недовольны результатом:
Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет!
В
случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
|
- Приглашаю всех художников со своими работами на
коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!
- Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?
|
- Мой город.
|
|