Главная » События » Конспекты занятий » Кузнецова О.В. |
НОД Тема: «В помощь пешеходу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать мышление детей посредством: - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, - развития у детей способности к созданию задуманного продукта, - совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). 3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Оборудование: Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды, на три команды листы для прохождения «экзамена на получения водительского удостоверения», «водительские удостоверения». Ход НОД Колокольчик наш звенит, Нам ленится, не велит. Узнать новое торопит нас – Безопасность у нас сейчас. Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной. Приветствие: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Воспитатель: А почему вы все сидите? -Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). -Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Воспитатель: Отгадайте загадку. В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица). -Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. -Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей). -Правильно, это - правила дорожного движения. Проводится игра «Почемучка!» Для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, ребятам нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что им не хватает. Дети дорисовывают переход, светофор, указатель. Воспитатель: Атеперь поиграем в игру «Назови, одним словом». Но сначала скажите, какие виды транспорта мы знаем? Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный. Воспитатель: Поиграем? Дети: да. Воспитатель: Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится. Вертолёт, самолёт – это … Дети: воздушный. Воспитатель: Лодка, катер – это … Дети: водный транспорт. Воспитатель: Поезд, трамвай – это .. Дети: железнодорожный транспорт Воспитатель: Автобус, маршрутное такси – это .. Дети: пассажирский транспорт. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта. Воспитатель: Вы у меня все знаете, и правила дорожного движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы через год пойдете в школу и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно до нее будете добираться, а к нам в группу придут малыши. Я даже не представляю, как же им рассказать о правилах дорожного движения. -Может вы мне предложите какие – нибудь свои идеи? Если дети затрудняются, сама предлагаю создать макет улицы. - перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице, - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу. -Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. -Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваш макет, который будем использовать в работе с малышами. Воспитатель: Вы мне поможете сделать для малышей макет улицы? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы): - на улице стоят дома; - у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес); - вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. - Вот улица большого города. Дети, что можно увидеть на улице? Ответы детей. - Посреди улицы проходит - дорога (жирным шрифтом). По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе и означает, «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски, кафе. - Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней? Ответы детей. - Не хватает людей и транспорта. И вот по тротуару пошли люди – пешеходы. А по дороге поехал транспорт – легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, такси. Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. (Направление движения обозначается стрелками). Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт… Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда – сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь! Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. Далее продолжается обсуждение. Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города? Высказывания детей: - чтобы было удобно, на дороге есть разметка; - по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки; - на улицах обозначены места для переходов; - на улицах много дорожных знаков и есть светофор. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора. -Я подготовила для вас основу, на которой мы будем делать наши макет (демонстрация подготовленной основы для макета) Затем дети мастерят свои макет, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка. (После того, как работа закончена, ребята представляют свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.) Дидактическая игра «Раздели знаки по категориям». Воспитатель: - Молодцы мы ответили на все вопросы, давайте подойдем к плакату, на котором изображены дорожные знаки и вспомним на какие категории делятся знаки. Дети отвечают и показывают. (Предупреждающие – они треугольные, белого цвета с красной каймой. Запрещающие – знаки круглой формы, белого цвета с красной каймой. Информационные – их цвет синий, а форма квадратная. Знаки сервиса). Воспитатель: - У вас на столе лежат знаки, ваша задача разложить их по категориям. Дети раскладывают знаки. Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили знаки. Воспитатель: - Когда я была маленькая, знаков было очень мало, но с каждым годом знаков становится все больше и больше, как вы думаете почему? (появляется все больше автомобилей, увеличивается их скорость) А вы заметили, что большинство знаков предназначены для водителей, чем для пешеходов, все потому что автомобильное движение более опасное, поэтому водителю сложнее на дороге. Воспитатель: Предлагаю пройти экзамен на знание ПДД и получить права на управление транспортом, который будет ездить по «Нашим дорогам». Дети «сдают экзамен» и взрослый раздает «права» | |
Просмотров: 348 | |
Всего комментариев: 0 | |