Главная » События » Конспекты занятий » Кузнецова О.В. |
Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интегративные задачи: Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус. Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями. Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, пережвижение по залу). Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы). Оборудование и материалы: проектор с иллюстрациями зимней природы, ноутбук, флешка, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, клей- карандаш, нарезанная пряжа, волшебный сундук с костюмом для зимы, бумбокс с мелодиями, обруч для проведения дыхательной гимнастики. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он- волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова,которые помогут нам (ответы). Давайте попробуем вместе их произнести (после волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук, он с легкостью открывается). Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм). Включается волшебная музыка. Угадайте-ка кто я? "Я — царица холодов. Из моих, из рукавов, Я снежинки выпускаю, Землю снегом покрываю". Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима) - Я зима красавица, вам наряд мой нравится? Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надопо держать ладони над волшебным кристаллом (воспитанники все сместе держат ладошки над «волшебным» кристаллом солевой лампы, звучит запись « шум метели»). Воспитатель:Ребята, давайте вспомним какого цвета бывает зима? (ответы: белая). Воспитатель: И не только….. (На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных ( синий, белый, голубой, серый, фиолетовый…) и нейтральных цветов (белый, серый). Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели. Опыт « Лед» Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? (ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны? (ответы). Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой и гуашь с кисти. Каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной. А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, вы должны мне помочь (опустить форму в сумку-холодильник). Палочкой взмахну своей, К волшебству зову друзей! Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки). Воспитатель: Смотрите, я сейчас налью в формочки вашу цветную водичку и быстро ее заморожу (опустить форму в сумку-холодильник). Воспитатель: Вам понравилось? (ответы) Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень. Игра «Где,чья тень?» (Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка). Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как рождаются снежинки? (ответы) Тогда я вам сейчас покажу! Видео «Рождение снежинок». Воспитатель: Какая красота. У меня для вас есть тоже снежинки, пойдемте со мной. Дыхательное упражнение «Снежинки» Плавно снежинка (Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз). Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы) Воспитатель: А что будет с настоящими? (ответы: растают) Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки расстаяли, помогите мне пожалуйста украсит мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Практическая работа. Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение). Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими свою накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится), она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, я хочу с вами потанцевать и оставить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече, а еще маленький сладкий сюрприз. (затем звучит музыка, под которую вместе с Зимушкой выполняются простые танцевальные движения. Зима, кружась, оставляет подарки, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка). Воспитатель подводит итог. | |
Просмотров: 384 | |
Всего комментариев: 0 | |