Главная » События » Конспекты занятий » Кузнецова О.В. |
Интеграция
образовательных областей: познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое
развитие. Задачи: Образовательные: Уточнить
представление детей о времени года «лето»; учить детей находить цвета радуги
вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые
встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально
- слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки. Развивающие: Развивать
монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям,
воспитывать любознательность. Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе. Словарная работа: Злаки
(пшеница, ячмень, рожь, овес); природная кладовая, несъедобные ягоды. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2.Чтение и заучивание стихов о временах года. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета. 4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда
это бывает?», «Угадай, что лишнее?» 5. Рассматривание репродукций с картин
художников-пейзажистов. 6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей. 7. Отгадывание загадок о временах года. Оборудование:
аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»; картинки с изображением
насекомых, ягод; атрибуты к игре «Собери красивый цветок»; мольберты, краски,
листы А3. Ход: -Вы любите
отгадывать загадки? Попробуем отгадать их? 1. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга). 2. Даже куры ищут тень Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль). 3. Утром падаю всегда- Не дождинка, не звезда- И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.
(Роса). 4. Вот по небу мчится конь- Из–под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи, Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза). 5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь). -Послушайте
ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше
подходит? (звучит аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок») - Какая она?
Что вы почувствовали, когда слушали её? - Ребята, вы
наверно догадались о чём сегодня пойдет речь? -А какие ещё
признаки лета вы знаете? Ответы детей: Летом растут и цветут растения,
созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают
хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых;
самые длинные дни и короткие ночи. - Первый
месяц лета - июнь, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким
пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. На лугах расцветает
ромашка, василек, одуванчик, зверобой и душица. Летом много можно растений
заготавливать. Игра «Собери
красивый цветок» (Разбросать лепестки цветов ромашки, василька) - Второй
месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений
припасено. Какие летние развлечения вы любите? Ответы детей: Купаться, загорать, играть с песком,
водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты. -Послушайте
стихотворение и подумайте, о какой проблеме идет речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке
леса. Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! - Верно ли
вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу? -Лес-это
праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе,
надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила? Ответы детей: Не оставлять мусор в лесу. Не ломать
ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры,
беречь лес от пожара. Пальчиковая
гимнастика «Солнышко» Свети, свети, солнышко! (скрестить руки) На зеленое полюшко (загибают пальцы по-одному на каждую строку) На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. -Наступила
очередь следующего летнего месяца – августа. Август месяц сбора урожая, корзина
у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках. Ответы детей: Это колосья пшеницы, хлеб. - Правильно,
хлеб – это самое большое богатство в кладовой августа, недаром его называют –
золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен
делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую
кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине
лежит? Ответы детей: овощи и фрукты. Проводится
дидактическая игра «Угадай по описанию» (по выбору детей- грибы, ягоды или
цветы). -Прослушайте
рассказ «Лето», ответьте на вопросы. Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен,
густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки.
Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся
золотая, будто крохотное лучистое солнышко. - С чем
сравнивает автор цветы? - Как вы
думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их? - Расскажите
о них. Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе» Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! -Лето, это
время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество
красок. Как Вы думаете, какие эти краски? Ответы детей: яркие, цветные, радостные, веселые. -А сейчас я
предлагаю вам пофантазировать и изобразить лето на мольбертах в своих работах.
| |
Просмотров: 456 | |
Всего комментариев: 0 | |