Возраст воспитанников : (седьмой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель : расширение знание детей о празднике «День матери».
Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать; развивать познавательный интерес актуализировать и закреплять свои знания ,развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать , эстетическое восприятие; познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение; уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации: формировать умение видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде
Материалы : ножницы, салфетки голубого цвета,
1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание
|
обратная связь на высказывание детей
|
- Воспитатель обращает внимание детей на фотоальбом и предлагает открыть его в альбоме фото мам и картинки с изображением разных праздников). - Ребята, что вы видите в альбоме? - Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня беседовать?
|
- Какие вы догадливые, ребята!
|
- Ребята, обратите внимание на экран. На экране будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник. Только давайте договоримся, что будем друг друга уважать и не перебивать друг друга .Готовы?( воспитатель показывает на экране картинки с разными профессиями)
|
-Молодцы вы хорошо знаете название профессий.
|
-Какие праздники мы называем семейными? - Какие праздники называются государственными? - А к каким праздникам относится праздник «Пасха»?
- Вам понравилась игра? А сейчас попробуйте отгадать одну загадку.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит. - Кто же это?
- Ребята, на этой неделе мы все будем говорить самые теплые слова ,и поздравлять наших мам с праздником. Вы знаете, с каким праздником мы будем поздравлять наших мам?
– А вы знаете, как появился этот праздник?
- Хотите узнать?(воспитатель рассказывает о происхождении праздника , опираясь на слайды, а так же о традициях и праздновании праздника в других странах)
|
Если дети затрудняются и говорят неверно: - Кто думает по-другому
Если дети отвечают правильно:
-Молодцы, вы правильно ответили!
- Да вы правы это мама. Мама это главное слово в каждой судьбе.
Молодцы!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание
|
обратная связь на высказывание детей
|
-Ребята, как вы думаете, как мы можем поздравить наших мам?
|
-Здорово! Интересные мысли вы высказываете.
|
- под красивую музыку, с разными ритмическими рисунками (воспитатель предлагает закрыть глаза и представить как выглядит символ праздника у нас в стране) - Ребята, как вы его себе представляете?
|
Какие вы фантазёры! У вас замечательное воображение!
|
-А теперь открывайте глаза и посмотрите на экран .Вы так себе представляли этот цветок? - Хотите сделать такой же?
|
- Уверена , что у вас всё получиться.
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
содержание
|
обратная связь на высказывание детей
|
- кажется, что вы уже готовы приступить к творчеству! ( на столах приготовлены : голубые бумажные салфетки, жёлтые, ножницы, нитки для связывания цветка)
- Желаю вам удачи в творческой работе!( самостоятельная работа)- -
- Ребята, напоминаю, кто закончил работу приведите в порядок своё рабочее место.
|
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.
- Как красиво у вас получается!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание
|
обратная связь на высказывание детей
|
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось.
- Какая красота! Я думаю, что вашим мамам очень понравятся ваши подарочки.
|
В случае, если дети не успели доделать предложить доделать во вторую половину дня.
|
- Ребята, что новенького вы сегодня узнали?
- Предлагаю из получившихся цветочков выложить сердечко и сфотографироваться всем вместе. –Как красиво у вас получилось!
|
|
|