Главная » События » Конспекты занятий » Головко Л.В. |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Воспитание детей в казачьих семьях» Цели: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа, о специфике воспитания детей в казачьей семье, расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формировать у детей чувство любви к Родине, интерес и уважение к людям, которые живут рядом. Материал: фотоматериал. Предварительная работа: Экскурсия в музей семьи Степановых, посещение экспозиции на хуторе 1 мая, чтение отрывков из произведений кубанских поэтов о быте и жизненном укладе казаков, рассматривание иллюстраций с изображением быта казаков. Ход НОД: 1 часть. Вводная. Педагог напоминает детям об экскурсии в музей, что они познакомились с экспонатами, посвященным казачеству на Дону. Задаёт вопросы:
2 часть. Беседа: «Воспитание детей в казачьей семье» (сопровождается фотоматериалом). Педагог рассказывает детям о том, что детей воспитывали в трудолюбии, честном отношении к службе. Дети рано вставали, их приучали с раннего детства самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству, пришить пуговицу, поставить заплатку на одежду, забить молотком гвоздь. С 6-7-летнего возраста на казачат возлагали посильные работы - уход за домашней птицей, прополка огорода, уборка по дому. Родители учили казачат добру, трудолюбию, послушанию. Девочек учили ведению домашнего хозяйства: шить, убирать дом, готовить еду. В 3-4 года мальчика сажал на лошадь крестный и давал шашку. Но, казаки, весёлый народ и добрый. И очень любят петь и танцевать. Вот и мы с вами проведём физкультминутку под казачью песню «На горе-то, калина!» Дети становятся «горошком»: 1)Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища - шагаем вперёд, назад, понимая руки вверх, опуская вниз. 2) Исходное положение: руки на поясе, ноги на пятку, приставить (попеременно), 3 раза топнули, 3 хлопка. 3). Исходное положение: руки на пояс – дробный шаг вокруг себя. 4) Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе – прыжки на 2-х ногах вокруг себя. Воспитатель: - Ребята, а казаки ещё и очень мудрый и умный народ. И в воспитании детей применяли много поговорок и пословиц. А вы знаете поговорки и пословицы? Дети: От матери - ласка, От отца – защита. Если отец – храбрец, То и сын молодец. Без коня казак- сирота! Казак без коня, что солдат без оружия. Погибай, а товарища выручай. Держи слово. Вся семья вместе – и душа на месте! Береги свою семью и служи ей примером. Воспитатель: - А какие традиции и семейные праздники вы знаете? (проводы на службу, колядки, Встреча Весны, Праздник Урожая, Рождество) Итог. Игра: «Кубанку одеваю - на вопросы отвечаю!» Воспитатель надевает на ребёнка шапку (кубанку, папаху) и задаёт вопросы:
| |
Просмотров: 3183 | |
Всего комментариев: 0 | |