Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект ОД «Мультимедийное конструирование в воспитании культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора» «Лесенка для Петушка».
Выполнила: воспитатель Тюхова Елена Владимировна Цель: Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Задачи: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Воспитывать бережно относится к конструктору. Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Материал: LEGO конструктор разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей. Ход занятия: Звучит аудиозапись«Ку- ка- ре- ку- у». Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок). Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок) Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок».Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка).Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв). И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да) Петя, Петя, петушок, мы прочтем тебе стишок, Споем тебе песенку И построим лесенку. Ты по лестнице ходи, Да смотри не упади! Воспитатель: А мы потешку знаем про Петушка. Давайте споем. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку-у. Воспитатель:А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке». Дети рассматривают картинки. Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO)С чего начнем? (Перед вами детали LEGO конструктора) При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета): Воспитатель: «Берем два кирпичика, ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький и ставим сверху.Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.) После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят. Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ». Итог занятия:Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети. Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!
| |
Просмотров: 448 | |
Всего комментариев: 0 | |