Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект-занятие по математике «Путешествие в зоопарк» (для детей 2-3 лет) Непосредственно-образовательная деятельность Цель: Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, форма, размер). Учить группировать предметы по их признакам. Знакомить с новыми понятиями. Задачи:научить детей строить по схеме по блокам «Дьенеша», обдумывая последовательность конструкции. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Развивать пространственное мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным, оказывать помощь друг другу, работать дружно. Материалы: блоки «Дьенеша», карточки-схемы с изображением животных для работы с блоками Дьенеша. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, игрушки. Дидактическая игра «Найди домик для животных». Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?».Аудио запись «Песенка про зоопарк». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто это?(воспитатель показывает животных: жираф, слон, тигр и т.д.) (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Но эти животные живут не в лесу, а в зоопарке! Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие звери еще живут в зоопарке (просмотр иллюстраций с изображением животных зоопарка). Прослушивание аудиозаписи «Песенка про зоопарк». Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
В зоопарке мы бродили К каждой клетке подходили И смотрели на зверят: Медвежат, волчат, бобрят. (на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Воспитатель:Дети, а вы бы хотели побывать в зоопарке и понаблюдать за животными? Давайте поиграем! Физминутка «Бегемотик» (Дети встают друг за другом) Как на пишущей машинке (постукивают пальчиками по спине друг друга) Бегемотик, словно свинка, Всё постукивает, ( постукивают ладошками по спинке) Всё похрюкивает: Туки-туки-туки-тук! (постукивают кулачками) Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! ( поглаживают ладошками) Дети поворачиваются на 180* и массаж повторяют ещё раз. Воспитатель:Ну, вот мы и поиграли!И скоро мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк. А животных мы построим сами. А знаете из чего? Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Предлагаю построить нашихживотных из конструктора «Логические блоки Дьенеша». Давайте рассмотрим эти блоки. Какого они цвета? Каких размеров?(Ответы детей). Дети отмечают, что каждая фигура имеет свой цвет, размер, форму. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель:Посмотрите, у меня есть карточки с изображением разных животных зоопарка, эти карточки помогут вам ребята.Сейчас мы разделимся на две группы и из наших волшебных блоков соберем веселых животных для зоопарка. (Обращаю внимание на детали.Называю их: круг, квадрат, прямоугольник) -Приступаем! - Вот этот желтый круг - это голова жирафа. А три маленьких квадрата - это шея. -Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Показываю как сделать). После построения воспитатель с детьми рассматривает схему, помогает детям при необходимости.Педагог обращает внимание детей на аккуратность. Спрашивает, какого цвета, какие формы блоков у каждого ребенка. Обыгрываем поделки. Дети играют со своими животными.
В зоопарке шум и гам, Вон сидит гиппопотам, А,напротив, в клетке Попугай на ветке. Там пантера и лисица, Обезьяна,крокодил, Бродит важная тигрица, Спит сердитый гамадрил. Встал я возле странной клетки, Ноги есть,а тела нет. Да ведь это же жирафа! Сверху шлёт большой привет!
Воспитатель:Молодцы, ребятки! Вам понравился наш зоопарк? (ответы детей). Из блоков можно еще очень много интересного собирать и мы с вами обязательно научимся!
| |
Просмотров: 176 | |
Всего комментариев: 0 | |