Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект-занятие по роботехнике «Веселый паровозик» (для детей 2-3 лет) Непосредственно-образовательная деятельность Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через конструирование. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, логического мышления. Закрепить цвета. Знакомить с новыми понятиями. Задачи:научить детей строить по схеме поезд из констуктора «Лего Дупло», обдумывая последовательность конструкции. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Воспитывать стремление помочь друг другу. Материалы: конструктор «Лего Дупло наборы: «Грузовой поезд», «Поезд на паровой тяге». Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, игрушки. Дидактическая игра «Транспорт». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Аудио запись «Поезд едет и гудит». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта вы уже ездили с родителями? Ответы детей. Посмотрите, какие виды транспорта есть еще (просмотр иллюстраций с изображением поезда). Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает поезд?(Прослушивание аудиозаписи). Артикуляционная гимнастика «Паровозик улыбается» (упражнять в растягивании губ в улыбку и вытягивании их вперед) Дети раздвигают губы в широкой улыбке, затем вытягивают в трубочку, произнося звуки «и-у, и-у, и-у». Воспитатель:Дети, а вы бы хотели прокатиться на поезде? Давайте поиграем! Малоподвижная игра «Поезд»
Дети сели на бревно: Будет поездом оно (присаживаемся и встаем) Загудели: «У - У – У –У! Мы поехали в Москву! (играем на «дудочке») Дети едут и гудят, Точно паровозы, (топаем ногами и «гудим») А вверху грачи кричат На ветвях березы.
Воспитатель:Ну, вот мы и прокатились!И скоро мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Его мы построим сами. А знаете из чего? Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Предлагаю построить наш поезд из конструктора «Лего Дупло», он будет очень красивый и крепкий. Давайте рассмотрим детали конструктора. Какого они цвета?(Ответы детей). Посмотрите,я уже построила поезд. (Обращаю внимание на детали.Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики) А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? Для этого у нас есть схема. Детали легко соединяются между собой. Приступаем! - Беру короткий кирпичик - это колеса. На него прикрепляю два длинных - это вагон. -Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Показываю, как прикрепить). После построения воспитатель с детьми рассматривает схему, помогает детям при необходимости. Обыгрываем поделку. Дети играют со своими поездами.
Стучат, стучат колеса, Наш поезд мчится вдаль, А дым от паровоза- Белесая вуаль. Закрыл от нас пол неба, А паровоз «Ту-ту»,- Гудит: "Я до обеда Детишек привезу». На станцию приеду, Без опозданья,в срок, Потом в депо заеду, И там посплю часок".
Воспитатель: Вам понравилось играть с поездом? (ответы детей). Из конструктора можно еще очень много разных предметов делать и мы с вами обязательно научимся!
| |
Просмотров: 253 | |
Всего комментариев: 0 | |