Среда, 25.12.2024, 16:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В.

Конспект ОД по робототехнике "Веселый паровозик"

Конспект-занятие по роботехнике

«Веселый паровозик»

(для детей 2-3 лет)

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через конструирование. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, логического мышления. Закрепить цвета. Знакомить с новыми понятиями.

Задачи:научить детей строить по схеме поезд из констуктора «Лего Дупло», обдумывая последовательность конструкции. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Воспитывать стремление помочь друг другу.

Материалы: конструктор «Лего Дупло наборы: «Грузовой поезд», «Поезд на паровой тяге».

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, игрушки. Дидактическая игра «Транспорт». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Аудио запись «Поезд едет и гудит».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта вы уже ездили с родителями? Ответы детей.

    Посмотрите, какие виды транспорта есть еще (просмотр иллюстраций с изображением поезда).

Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает поезд?(Прослушивание аудиозаписи).

Артикуляционная гимнастика «Паровозик улыбается»

 (упражнять в растягивании губ  в улыбку и вытягивании их вперед)

Дети раздвигают губы в широкой улыбке, затем вытягивают в трубочку, произнося звуки «и-у, и-у, и-у».

Воспитатель:Дети, а вы бы хотели прокатиться на поезде? Давайте поиграем!

Малоподвижная игра «Поезд»

 

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно

(присаживаемся и встаем)

Загудели: «У - У – У –У!

Мы поехали в Москву!

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

 

Воспитатель:Ну, вот мы и прокатились!И скоро мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Его мы построим сами. А знаете из чего? Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.  Давайте посмотрим, что в нем? Предлагаю построить наш поезд из  конструктора «Лего Дупло», он будет очень красивый и  крепкий.

     Давайте рассмотрим детали конструктора. Какого они цвета?(Ответы детей).

Посмотрите,я уже построила поезд. (Обращаю внимание на детали.Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики)

А хотите научиться строить железную дорогу и поезда?  Для этого у нас есть схема. Детали легко соединяются между собой. Приступаем!

- Беру короткий кирпичик - это колеса. На него прикрепляю два длинных - это вагон.

-Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Показываю, как прикрепить).

    После построения воспитатель с детьми рассматривает схему, помогает детям при необходимости.

Обыгрываем поделку. Дети играют со своими поездами.

 

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз «Ту-ту»,-

Гудит: "Я до обеда

Детишек привезу».

На станцию приеду,

Без опозданья,в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок".

 

 

Воспитатель: Вам понравилось играть с поездом? (ответы детей). Из конструктора можно еще очень много разных предметов делать и мы с вами обязательно научимся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (27.02.2022)
Просмотров: 253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]