Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект-занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой любимый Тимашевск» Непосредственно-образовательная деятельность
Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут. Воспитать патриотические чувства на основе ознакомления с земляками малой Родины. Задачи: воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордости и уважения к своим землякам. Развивать интерес к знаниям о своем городе, умение излагать свои мысли, вступать в беседу и поддерживать ее. Обогащать словарь детей существительными: дома, машины, парк, сквер и т.д. Материалы: детский графический планшет плейпад, проектор, фотоматериалы, иллюстрации с изображением флага и герба Тимашевского района, фото города Тимашевска (парк культуры и отдыха, музей семьи Степановых, карусели и т.д.), фото писателей Тимашевского района, презентация, аудиозапись «Гимн Тимашевского района». Предварительная работа: беседы с детьми о России, о городе, о Тимашевском районе. Рассматривание иллюстраций с изображением города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Работа с родителями: экскурсия с детьми по городу с целью ознакомления; составление фотовыставки: «Прогулки по любимым местам Тимашевска». Ход занятия: В гости к детям приходит котенок Пушок и рассказывает детям, что гулял по любимому городу и заблудился. Воспитатель: Ребята, давайте поможем котенку! Ответы детей. -Мы рассмотрим фото с изображением нашего города и, котенок Пушок вспомнит, где он живет. Пушок, посмотри, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу.Посмотрите, какой красивый у нас город! (просмотр фото и иллюстраций с изображением города Тимашевска на проекторе).
На этой большой планете, В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне!
Котенок Пушок: Спасибо, ребята, по фотографиям я узнал место, где я живу. А что вы знаете о нашем городе? Расскажите мне. Воспитатель:Ребята, а кто знает, как называется наш город, в котором мы живем?(Тимашевск). А какой он? (Большой, красивый). Правильно, наш город большой. Его окружает много деревьев, красивых цветов. А ещё здесь живет много людей. Все они разные – и взрослые, и совсем маленькие, но все они любят наш город – нашу малую Родину. Родина – значит родная, это место, где мы родились, где мы живем, где наш детский сад (просмотр презентации о Тимашевске). А теперь, давайте немного отдохнем!
Физминутка: По Тимашевску мы идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой (повороты головы) Влево - вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте) И побегаем легко.(бег на месте)
Далее воспитатель предлагает детям занять свои места. Воспитатель:А ещё у нашего города и района есть своя песня, свой гимн!(Прослушивание аудиозаписи гимна Тимашевского района). - Ребята, этот гимн написал наш земляк Владислав Прохоров(просмотр фото поэта, его произведений). Владислав Владимирович Прохоров живет в нашем Тимашевском районе, в хуторе Новоленинском.Много лет он проработал учителем в сельской школе. Посмотрите ребята, какой талантливый поэт и писатель с нашей сельской глубинки.Уже более 60 лет он пишет стихи и рассказы о своей малой Родине.Прохоров – автор четырех поэтических книг. Все его произведения объединены чувством глубокой любви к Родине, к людям. Послушайте:
Раскинул город улицы нарядные У живописной речки Кирпили, Кругом поля и дали неоглядные- И нет для нас нигде милей земли. Мы этот город словно видим заново, Когда глядим в былые дни, Ведь этот город-родина Степановых, Отсюда шли в бессмертие они…
Воспитатель: А ещё, ребята у каждого города есть свой флаг и герб (просмотр флага и герба Тимашевска и Тимашевского района). - Ребята,я предлагаю вам поиграть. Проводитсядидактическая игра «Составь флаг», «Составь герб». (дети собирают целое изображение флага и герба из частей) Воспитатель:А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город (достает из коробочки, заранее вырезанные картинки с изображением домов и улиц Тимашевска) Здесь есть и разные дома (и высокие, и низкие), машинки. А сейчас мы наклеим их на большой лист бумаги – это и будет наш город. Дети наклеивают картинки домов, улиц и авто на лист ватмана. После совместной аппликации воспитатель с детьми рассматривает город, помогает детям при необходимости. Воспитатель: вот какой город у нас получился! Вам нравится?(ответы детей.). Котенок Пушок: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется наш город? (ответы детей). Воспитатель:Правильно, ребята, наш родной город называется Тимашевск. - А теперь я предлагаю вам нарисовать наш прекрасный город на графическом планшете! Посмотрите как с помощью программы «Рисование», мы будем рисовать дома и улицы. Котенок Пушок: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Спасибо, что рассказали мне о нашем прекрасном городе, о людях, которые здесь живут и прославляют нашу малую родину. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания! Воспитатель: До свидания, Пушок! Воспитатель: Ну вот, ребята, Пушок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Пушку о нашем городе.
| |
Просмотров: 176 | |
Всего комментариев: 0 | |