Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект ОД «Фольклорные игры»
Выполнила: воспитатель Тюхова Елена Владимировна Цель: Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Знакомить с фольклорными играми. Воспитывать любовь к русской народной культуре, ее обычаям и традициям.Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать их к ответам.Побуждать активно использовать песни, игры, заклички. Материал: Русский сарафан, кокошник на взрослого; иллюстрации с изображением различных фольклорных игр; обруч, ленты разных цветов, подносы, манная крупа для рисования. Предварительная работа: Фольклорные игры. Чтение потешек, прибауток, закличек. Рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Воспитатель: (встречает детей в русском народном сарафане)Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Я бабушка Варвара. А вы сегодня мои гости дорогие. Знаю я много сказок-присказок, шуток прибауток, загадок да игр. Хочу с вами сегодня поиграть. А для этого мы с вами отправимся в дали дальние - в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали, да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас. А поедем мы на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныш лошади (жеребята).Садимся и скачем по дорожке(цокая язычком): По дорожке ровной, гладкой
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята.Чтобы поиграть в первую старинную игру, в которую играли ещё ваши дедушки и бабушки, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки? Ответы детей. Воспитатель:Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю: Я пойду куплю дуду. Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди. Мы играем – ты води! Давайте с вами выучим такую считалку. Хором разучиваем с детьми считалку. Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята. Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Игра «Колечко с лентой». Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит. Воспитатель:А теперь поиграем в такую игру. Называется игра «Молчанка».
Первенчики, червончики. Зазвенели бубенчики. По свежей росе, По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок. Молчок!
После слова «Молчок!» все должны замолчать. Я буду, стараться вас рассмешить. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он должен сплясать. Все приготовились? Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы играете! Но игры раньше не только развлекали сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак» - Ребята, вы знаете, что такое мак? (показываю картинку с изображением цветка мака). А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие(показываю изображение или муляж булки с маком). Воспитатель:Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем! (игра – имитация «Как сеют мак») Как сеют мак? Как сеют мак? Так и эдак и вот так. Так и эдак и вот так Как полют мак? Как полют мак? Так и эдак и вот так. Так и эдак и вот так Как берут мак? Как берут мак? Так и эдак и вот так. Так и эдак и вот так Как едят мак? Как едят мак? Так и эдак и вот так. Так и эдак и вот так Воспитатель: А теперь давайте нарисуем наши цветочки - маки! Рисование «Маковые цветочки» Дети рисуют на подносах с манной крупой цветочки. Воспитатель: Молодцы! Следующая игра называется «Веселые карусели». Поиграем? Игра «Карусели» К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и началась игра.
Воспитатель:А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
| |
Просмотров: 153 | |
Всего комментариев: 0 | |