Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В. |
Конспект ОД в первой младшей группе «Экологическое воспитание культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора» «Прогулка по весеннему лесу».
Выполнила: воспитатель Тюхова Елена Владимировна
Цель: Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «проворная», «милая», «весна-красна». Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии. Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Ход занятия: Звучит фонограмма «Пение птиц». Воспитатель. Дети, что вы слышите? Дети. Мы слышим пение птиц. Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело? Дети. Наступила весна, стало тепло. Воспитатель. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то обязательно сфотографируем их. Воспитатель: По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях? Дети. Птицы. Воспитатель. Каких птиц вы видите? Дети.сороку, ласточку Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает? Дети. Ласточка. Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она? Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая. Воспитатель. Как можно ласково ее назвать? Дети. Милая касаточка. Спереди — шильце, Сзади — вильце, Сверху — чёрное суконце, Снизу — белое полотенце. Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком? Ребенок Ласточка, ласточка, милая касаточка! За морем бывала, Весну добывала. Воспитатель. Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.) Воспитатель Мы пришли в весенний лес Сколько здесь вокруг чудес! Физкультминутка (Русская народная песня): За малиной в лес пойдем, в лес пойдем Дети водят хоровод, взявшись за руки. Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. А в лесу тропинка. Наклоняются Сладкая ты моя, ягодка-малинка. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь послушайте загадку: Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут её … Дети. Сорока. Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный. Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете. Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения. Сорока-белобока дрова рубила, Печку топила, кашу варила, Так говорила: — Этому каши дам, и этому дам, и этому дам, И этому дам, а этому не дам: За водой он не летал, пол в избе не подметал, Все на печке лежал, больно он ленивый стал —Не будет ему каши! Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.) Воспитатель. Хорошо мы погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.) Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают. Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.) Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам).
Пальчиковая игра «Птички» (Русская народная песенка) Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка – соловушка, сонная головушка, Эта птичка-свиристель, Эта птичка- коростель, Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы Эта птичка-злой орлан. Птички, птички, по домам! Машут сложенными накрест ладонями. Машут руками, как крыльями.
Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу. Дети идут по дорожке).
Вот как мы шагаем – посмотри!
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными. Дети накладывают цветные изображения птиц на контур и рисуют птиц цветными карандашами. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку. Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы завтра пойдем на прогулку, снова угостим птиц на нашем участке.
| |
Просмотров: 126 | |
Всего комментариев: 0 | |