Главная » События » 1-я младшая группа |
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению. В дошкольный период у
ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического и
художественного развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного,
целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию,
непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения.
Задача родителей и
педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей
рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка
вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам
детского творчества. Главное внимание, должно быть направлено на формирование
разностороннего интереса к изобразительной деятельности. Главное внимание
должно быть направлено на формирование разностороннего интереса к
изобразительной деятельности. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном
возрасте еще рано формировать профессиональный интерес к определенному виду
искусства, так как у ребенка только начинается развитие способностей. Ребенок
должен попробовать свои силы в разных видах изобразительного искусства. Художественное воспитание и развитие детей происходит не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни, в часы самостоятельной изобразительной деятельности дома, возникающей по инициативе детей. Полученный на занятиях в детском саду художественный опыт, усвоение знания, умения, навыки дети переносят в новые условия. Вне занятий проявляются их интересы, склонность к определенному виду деятельности. В самостоятельной изобразительной деятельности возникает желание нарисовать, сделать сувенир в подарок маме, воспитателю, послать свои рисунки заболевшему товарищу, подготовить игрушки детям младшей группы. Желание поупражняться в способах действий, полученных на занятиях в детском саду, возникает у детей вне занятий, дома и в этом случае эту задачу облегчает взрослый, родитель, который должен помогать сопоставлять образы действительности с созданными на занятиях в детском саду и в повседневной жизни, направлять внимание на возможность обогащения изображений На основании вышесказанного можно прийти к выводу, что семейное воспитание, оказывает огромное влияние на формирование интереса к данному виду деятельности. В процессе совместных занятий в детском саду и семье у старших дошкольников можно сформировать интерес к изобразительной деятельности, который характеризуется предметной направленностью, действенностью, широтой, относительной глубиной и устойчивостью. | |
Просмотров: 430 | |
Всего комментариев: 0 | |