Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский
Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, формирование разнообразных умений и навыков поведения малыша. Наиболее эффективной особенностью поведения ребёнка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему миру, большая потребность в частном общении с взрослыми, высокая обучаемость. У детей раннего возраста развивается предметная деятельность, т.е. ребёнок действует с предметами. Это является основным видом деятельности этого возраста. В предметной деятельности происходит быстрое сенсорное развитие, более тонким становится слуховое, зрительное и тактильное восприятие, ну а восприятие возникает на основе практических действий.
Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, я старалась подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. В группе всё находится под рукой, игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры. «Мы будущие актёры»
С раннего возраста дети участвуют в театрализованной деятельности, что в дальнейшем помогает лучше воспринимать литературные произведения. Вы спросите ну а какая театрализация без аккомпанемента, но и тут ответ прост: «Музыка живёт с нами!» Группа «Джаз»
Чтение русских народных сказок, стихотворений детских писателей
Воспитывая интерес к произведениям художественной литературе, дети учатся слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию стихотворения, сказки, потешки.
В игре детей есть часто смысл глубокий.
|