Главная » События » 1-я младшая группа |
1.Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки. 2.Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга ребёнка в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём. 3.В каких случаях проявляется беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка? · У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба. · К 1,5 – 2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова. · Ребёнок плохо понимает ваше речь, когда не видит ваших губ. · Ребёнок не использует в общении мимику и жесты. · Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. · У ребёнка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. · В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания. · Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком. В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности. 4.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка. · Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и чётко. · Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет. · Читать книги, называть картинки, обыгривать стихи, потешки, сказки. · Использовать приём дополнения детского высказывания. · Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия. · Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает. · Петь песенки. · Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне. · Нужно ли «сюсюкать»? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны. · Поощрять активность ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие. | |
Просмотров: 341 | |
Всего комментариев: 0 | |