Главная » События » 1-я младшая группа |
Нравственно - патриотическое воспитание
дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач
нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы.
Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У
детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и
отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны
своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня
материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного
периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое
воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно
в этом основа жизнеспособности любого общества и государства,
преемственности поколений. Формирование личности старшего
дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным
ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание
можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: * особенности дошкольного возраста, * многоаспектность понятия «патриотизм» в
современном мире, * отсутствие концепции, теоретических и
методических разработок (характерной особенностью многих исследований является
обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая
в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к
родной стране. Патриотические чувства закладываются
в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной
социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и
незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к
быту своего народа. Следует учитывать, что дошкольник
воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому
патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в
чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут
возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного,
систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей
осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре
и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце
каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к
Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,
бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду,
поселку. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –
это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно
стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Система образования призвана обеспечить
воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой
нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация
такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего
края. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности,
когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления
детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей
любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в
своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений,
приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с
раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.
В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя
пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в
сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого
детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». | |
Просмотров: 1100 | |
Всего комментариев: 0 | |