Главная » События » 1-я младшая группа |
Художественная
деятельность
Художественная
деятельность у детей формируется постепенно. Задача взрослых - вовремя
создать условия для ее появления и развития, заметить и поддержать устремления
ребенка. Главное на данном
возрастном этапе - не само по себе овладение умениями рисовать, играть на
музыкальных инструментах, петь и т. д. , а интерес, удовольствие и радость
малышей в таких занятиях. Даже самые маленькие дети способны эмоционально
откликаться на музыку, проявляют интерес к детским стихам, сказкам, кукольным
спектаклям. Малыш познает окружающий
мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение ребенка к художественной деятельности
начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными
материалами Ребенок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками,
погремушкой, колокольчиками. При этом он делает «открытия», узнает, что краска
оставляет след на бумаге, кусочек глины может принимать причудливые формы,
звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки. Взрослый ведет ребенка
от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по
назначению, помогая малышу постигать различные средства выразительности,
посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих
его предметов и явлений действительности. В процессе игры маленький ребенок лучше
постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для последующего
ее развития. Если жизнь ребенка
интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать
об этом в рисунке, песенке или танце. Приобщение детей к театрализованной
деятельности способствуют освоению ребенком миром человеческих чувств,
коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. | |
Просмотров: 498 | |
Всего комментариев: 0 | |