Главная » События » 1-я младшая группа |
Что такое агрессивность? Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Что же такое агрессия? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными: соматические заболевания или заболевания головного мозга, но, огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Агрессивный ребенок часто ощущает себя, отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско–родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешенная проблема, стоящая перед маленьким человеком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше –он не знает. Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Чаще всего это защитная реакция. Правила работы с агрессивными детьми
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с агрессивными детьми Во временном детском объединении (группе) педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. Руководителю детского коллектива важно учитывать причины, возрастные особенности и типы проявления агрессии с целью прогнозирования конфликтных ситуаций и подготовки к ним. Агрессия личности может проявляться в виде: 1. Физической агрессии (нападение, использование физической силы против другого лица). 2. Косвенной агрессии (злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный). 3. Склонности к раздражению (готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости). 4. Негативизма (оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства). 5. Обиды (зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания). 6. Подозрительности (недоверия и осторожность по отношению к людям), основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. 7. Вербальной агрессии (выражение негативных чувств через крик, визг, словесные угрозы, проклятия, ругань). 8. Чувства вины (убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает неправильно, наличие у него угрызений совести). На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно. У детей 5-10 лет преобладает физическая агрессия. На силу агрессивных привычек влияет ряд факторов. С целью выбора правильной воспитательной позиции надо их различать. 1. Дети, которые часто сталкивались с гневом, враждебностью в свой адрес, сами реагируют агрессивно даже на небольшое раздражение. 2. Частое достижение успеха путем агрессии приводит к сильным атакующим привычкам. 3. Культурные и субкультурные нормы. Кроме того, рассматривая детскую агрессию, необходимо учитывать роль темперамента, т.е. врожденные свойства человеческой личности, такие, как импульсивность, интенсивность поведенческих реакций, высокий уровень активности и независимости, могут оказать существенное влияние на развитие агрессивности ребенка. Так, например, независимые дети особо ярко сопротивляются групповому давлению, стремясь к самовыражению. Занимаясь с агрессивным ребенком, важно учитывать то, что его поведение нельзя однозначно считать «плохим». Агрессия выполняет защитную функцию в критической ситуации. Поскольку агрессивное поведение чаще наблюдается в критические возрастные периоды, его проявление свидетельствует о том, что ребенку стало сложнее переживать любую трудную ситуацию. Таким образом, периоды выраженной агрессивности случаются даже у здоровых, нормально воспитываемых детей. Распространенными методами коррекции детской агрессии считаются следующие: 1. Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих. 2. Включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими. (Участие в спортивных состязаниях, трудное поручение в походе конкурс «кри- кунов».) 3. Установление запрета на агрессивные действия ребенка (не разрешать проявлять агрессию). (Например, обычное правило: «У нас нельзя обзывать друг друга».). 4. Активное подключение психолога для специальной поведенческой коррекции в случае крайней агрессивности ребенка разрушительного поведения. Рекомендуется вовремя замечать, когда ребенок утомлен, и ограждать его от лишних впечатлений, уменьшить возбуждение, предоставляя возможность отдохнуть или отвлечься. | |
Просмотров: 417 | |
Всего комментариев: 0 | |