Среда, 25.12.2024, 16:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » 1-я младшая группа

Агрессия

Что такое агрессивность?

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы  один ребенок с признаками агрессивного поведения. Что же такое агрессия? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными: соматические заболевания или заболевания головного мозга, но, огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Агрессивный ребенок часто ощущает себя, отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско–родительских

 отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не  любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешенная проблема, стоящая перед маленьким человеком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше –он не знает.

Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Чаще всего это защитная реакция.

Правила работы с агрессивными детьми

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка
  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки
  • Наказания не должны унижать ребенка
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события
  • Обучать распознанию собственного эмоционального состояния окружающих людей
  • Развивать способность к эмпатии
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях
  • Учить брать ответственность на себя
  • Терпение и внимание к ребенку – вот что поможет родителям и педагогам наладить взаимоотношения с ребенком!

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

             по работе с агрессивными  детьми

Во временном детском объединении (группе) педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с про­блемой агрессивного поведения детей. Руководителю детского коллектива важно учитывать причины, возрастные особенности и типы проявления аг­рессии с целью прогнозирования конфликтных ситуаций и подготовки к ним.

   Агрессия личности может проявляться в виде:

1.   Физической агрессии (нападение, использование физической силы про­тив другого лица).

2.    Косвенной агрессии (злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный).

3. Склонности к раздражению (готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости).

4. Негативизма (оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства).

5.    Обиды (зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания).

6.    Подозрительности (недоверия и осторожность по отношению к людям), основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7.    Вербальной агрессии (выражение негативных чувств через крик, визг, словесные угрозы, проклятия, ругань).

8.    Чувства вины (убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает неправильно, наличие у него угрызений совести).

На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей раз­лично.

У детей 5-10 лет преобладает физическая агрессия. На силу агрессивных привычек влияет ряд факторов. С целью выбора правильной воспитательной позиции надо их различать.

1.    Дети, которые часто сталкивались с гневом, враждебностью в свой ад­рес, сами реагируют агрессивно даже на небольшое раздражение.

2.  Частое достижение успеха путем агрессии приводит к сильным ата­кующим привычкам.  

3.    Культурные и субкультурные нормы.

Кроме того, рассматривая детскую агрессию, необходимо учитывать роль темперамента, т.е. врожденные свойства человеческой личности, та­кие, как импульсивность, интенсивность поведенческих реакций, высокий уровень активности и независимости, могут оказать существенное влияние на развитие агрессивности ребенка.

      Так, например, независимые дети особо ярко сопротивляются группо­вому давлению, стремясь к самовыражению.

     Занимаясь с агрессивным ребенком, важно учитывать то, что его пове­дение нельзя однозначно считать «плохим».

     Агрессия выполняет защитную функцию в критической ситуации. Поскольку агрессивное поведение чаще наблюдается в критические возраст­ные периоды, его проявление свидетельствует о том, что ребенку стало сложнее переживать любую трудную ситуацию. Таким образом, периоды выраженной агрессивности случаются даже у здоровых, нормально воспитываемых   детей.

Распространенными методами коррекции детской агрессии считаются следующие:

1. Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внима­ния окружающих.

2. Включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально напол­ненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессив­ных тенденций без ущерба для отношений с окружающими. (Участие в спортивных состязаниях, трудное поручение в походе конкурс «кри- кунов».)  

3. Установление запрета на агрессивные действия ребенка (не разрешать проявлять агрессию). (Например, обычное правило: «У нас нельзя об­зывать друг друга».).

4. Активное  подключение  психолога  для   специальной   поведенческой коррекции в случае крайней агрессивности ребенка разрушительного   поведения. 

Рекомендуется вовремя замечать, когда ребенок утомлен, и ограждать его от лишних впечатлений, уменьшить возбуждение, предоставляя воз­можность отдохнуть или отвлечься.

Категория: 1-я младшая группа | Добавил: syuvatkina (26.05.2016)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]