Главная » События » Архив » Архив 2015-2016 год |
Конспект вариативной формы занятия с детьми подготовительной группы согласно ФГОС ДОУ «Стол и стул»
Составила
воспитатель:
МБДОУ д/с №42
Е.Н.Голикова Цель:
формирование практических навыков
конструирования. Основная образовательная область: художественное
творчество. Задачи по основной образовательной
области: - учить строить стол и стул по рисунку, анализировать из каких деталей сделана мебель в быту, различать и называть строительные детали (кубик, пластина, цилиндр, кирпичик, полукуб); - способствовать
проявлению творчества, самостоятельности; - воспитывать умения
аккуратно выполнять постройку. Интегрируемые области:
коммуникация, познание предметного мира. Задачи по интегрируемым
образовательным областям: - формирование речевого
общения в различных видах детской деятельности; - развитие творческих
способностей в конструировании и организаторских способностей при
организации коллективных игр с поделками; - воспитывать
эстетический вкус в работе, уважение к работе других детей; - развивать навык конструирования в команде, договариваться, кто какие детали будет делать; - ввести в речь слова «схема», «подлокотник», «столешница»; и разъяснить их значение и применение. Оборудование и материалы: мольберт; строительные детали - «Строим сами», «Логическая змейка», конструктор «Лего», настольная игра «Мозаика». Схемы стульев и столов. Для презентации – экран, проектор, ноутбук. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций мебели в быту. Беседа о профессиях людей, принимающих участие в изготовлении мебели. Вступительная
часть: Воспитатель: Ребята, важное известие пришло в нашу группу сегодня во время завтрака: на
первом этаже в 1 младшей группе случайно сломались один стол и три стульчика. И дети обратились к нам за помощью, ведь наша
группа самая старшая в нашем
саду -
в следующем году вы уже пойдете в школу. Ну что, поможем? Дети:
Да. Воспитатель: Для начала вспомним
предметы мебели, какие вы знаете. Дети: стол,
стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет,
комод, кресло. Воспитатель: А
теперь скажите, какие предметы мебели похожие на стул. Дети: Табурет,
кресло. Воспитатель: А
чем они похожи? Чем отличаются? Дети: На них можно сидеть – этим они похожи. И обычно у них 4 ножки. А отличаются тем, что стул и кресло имеют спинку, а табурет без спинки. Воспитатель: У кресла
есть две ручки для опоры
локтей – подлокотники. Дети: Подлокотники. Воспитатель: Значит,
из каких деталей мы будем собирать наш стул? Давайте назовем составные части стула: Дети: 4
ножки, сиденье, спинка. Воспитатель: Давайте
теперь поговорим о столе. Чем он отличается от стула? Дети: У
него нет спинки, на нем нельзя сидеть, он выше и шире, чем стул. Воспитатель: А давайте теперь поиграем? На экране вы видите предметы мебели, но в каждом
предмете чего-то не хватает. Дети: У стола не хватает ножки – должно быть четыре, у стула не хватает спинки, а у кресла – подлокотников. Воспитатель: Давайте
теперь поговорим о деталях конструктора, необходимых для постройки стола и
стула? Какие детали нам помогут? Дети: Кубики, кирпичики, цилиндры,
пластина… Воспитатель:
Попробуйте сами построить стол и стул
из конструктора. (дети
строят и показывают работы) Воспитатель: Строить из конструктора хорошо. Но для того, чтобы понять на каком стульчике удобней сидеть
малышам , нам необходимо побыть самим
маленькими… оправляемся в «Детство» - становимся друг за другом и вперед… (звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребенке») «паровозик» перемещается в игровую зону, где все подготовлено заранее… Воспитатель:
Вот приехали… что случилось? Что
здесь происходит? (игрушки
разбросаны, стулья перевернуты). Что-то не так, кто мне подскажет? Дети: Игрушки разбросаны, стулья
лежат, беспорядок… (появляется
ребенок, волосы нечесаные). Воспитатель:
Здравствуйте. Мы пришли вам
помочь. Расскажи, что случилось? Ребенок: Здравствуйте, пока мы
спали в тихий час кто-то очень невидимый и быстрый разбросал
наши игрушки… и мы все испугались
и спрятались в спальне. Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, может найдем хоть какой-то след этого разбойника… (обращает внимание на дорожку из обложек от конфет) …очень странно, тс-с-с… (все
идут по следу и подходят к кукольному шкафу,
откуда вылезает ребенок - домовёнок)… Воспитатель: Ага…
вот значит кто все это натворил? Кузя: (с чувством вины) Я просто искал свою конфетку, которая закатилась куда-то под стол,…
а стульчики я случайно сломал.
Простите меня. Воспитатель: Ну
что, дети, простим нашего гостя? Дети: Да. Воспитатель: Только ты нам поможешь все исправить. Давайте быстро разложим все по местам. Внимательно посмотрите на игровые зоны – где что лежит. И помогите оставшимся игрушкам найти свой домик. (под музыку ребята быстро убирают игрушки по
местам) Воспитатель: Ну а сейчас, Кузя, ты нам поможешь сделать новую мебель, согласен? Кузя: Да,
только делать будем из моих деталей. Воспитатель: Очень интересно, и что же это за детали у тебя
такие? Кузя: Не
люблю я углы ваших столов и стульев – я все время на них натыкаюсь. Мои детали не имеют углов, ну почти не имеют. (достает
конструктор из полукруглых трубчатых деталей 4 основных цветов) Воспитатель: Какой
замечательный конструктор, давайте
ребята попробуем помочь. Дети: Давайте.
Конечно. Воспитатель: Только сначала необходимо сделать схему нашей мебели. Схема - (от греч. - форма),1) рисунок, на котором условно обозначены части изделия. 2)
Описание чего-либо в общих, главных
чертах. Что в нашей мебели главное? Дети: Для
стула? Ножки, сиденье, спинка. Воспитатель: А для стола? Дети: Ножки
и верх… Воспитатель: Эта деталь называется столешница. Давайте
изобразим это на бумаге… Кузя: Не хочу на бумаге. У меня есть дощечки с
дырочками и цветные гвоздики. Воспитатель: Ребята, вам это
знакомо? Дети: Да! Это мозаика. Кузя:
Давайте выложим на моей
мозаике. А чья команда первая выложит – получит от меня конфеты. Я готов с вами поделиться любимыми сладостями. (дети
выкладывают схему стола и стула на мозаичных панно) Воспитатель: Теперь мы закончили со схематическим изображением мебели. И можем приступить к работе с твоим необычным конструктором, Кузя. Давайте подумаем , как мы будем строить? Снизу или сверху? Решите сами, кто какую деталь будет делать – сиденье, столешницу, ножки. Дети: А
давайте снова на команды поделимся? Воспитатель:
Давайте. Вот у нас есть разные
строительные детали. Возьмите каждая
команда по 8 деталей. Начнем. Посмотрите внимательно на детали и подумайте
– как их можно соединить? (дети соединяют
детали и находят решение задачи) Воспитатель:
Рассмотрите внимательно схему. И
начинайте строить мебель по своей схеме.
(Сборка
стула.) Воспитатель:
для сбора стола вам понадобятся дополнительно 4
детали – возьмите из корзины.
Итог: Анализ построек (анализируют дети с помощью взрослого). Воспитатель отмечает, что стол выше чем стул. Дети отвечают, что ножки длиннее у стола. В завершение занятия Кузя раздает угощения и прощается
с детьми.
| |
Просмотров: 6807 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |