Среда, 25.12.2024, 16:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Архив » Архив 2015-2016 год

Конспект вариативной формы занятия "Стол и стул"

 

   

 

 

 

 

Конспект вариативной формы

занятия с детьми подготовительной группы

согласно ФГОС ДОУ   

 «Стол и стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Составила

                                                                воспитатель:

                                                                МБДОУ д/с №42

                                                             Е.Н.Голикова

Цель: формирование  практических навыков конструирования.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Задачи по основной образовательной области:

- учить строить стол и стул по рисунку, анализировать из каких деталей 

сделана мебель в быту, различать и называть строительные детали (кубик, 

пластина, цилиндр, кирпичик, полукуб);

- способствовать проявлению творчества, самостоятельности;

- воспитывать умения аккуратно выполнять постройку.

Интегрируемые области:  коммуникация,  познание предметного мира.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- формирование речевого общения в различных видах детской деятельности;

- развитие творческих способностей в конструировании и организаторских способностей при организации  коллективных игр с поделками;

- воспитывать эстетический вкус в работе, уважение к работе других детей;

- развивать навык конструирования в команде, договариваться,  кто какие 

детали будет делать;

- ввести в речь слова «схема», «подлокотник», «столешница»; и разъяснить 

их значение и применение.

Оборудование и материалы:  

мольберт; строительные детали  -  «Строим сами», «Логическая змейка», 

конструктор «Лего»,  настольная игра «Мозаика».  Схемы стульев и столов.  

Для презентации – экран, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

рассматривание  иллюстраций мебели в быту. Беседа  о профессиях людей, принимающих участие  в изготовлении мебели. 

 Вступительная часть:

 Воспитатель: Ребята, важное известие пришло в нашу группу сегодня во время 

завтрака: на первом этаже в 1 младшей группе случайно сломались один стол и три стульчика.  И дети обратились к  нам за помощью, ведь  наша  группа  самая старшая в нашем саду  -  в следующем году  вы уже  пойдете в школу.  Ну что, поможем?   

  Дети:        Да.   

Воспитатель:  Для начала  вспомним  предметы мебели,  какие вы знаете.

Дети:                  стол, стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет,  комод,  кресло.

Воспитатель: А теперь скажите, какие предметы мебели  похожие на стул.

Дети:                  Табурет, кресло.

Воспитатель: А чем они похожи? Чем отличаются?

Дети:                  На них можно сидеть – этим они похожи.  И обычно у них  4 ножки. 

А отличаются  тем, что стул и кресло  имеют спинку, а табурет без спинки.

Воспитатель:  У кресла  есть две ручки  для  опоры  локтей – подлокотники. 

Дети:                  Подлокотники.

Воспитатель:  Значит,  из каких деталей мы будем собирать наш стул?   Давайте назовем составные части стула:

Дети:                  4 ножки, сиденье, спинка.

Воспитатель:    Давайте теперь поговорим о столе. Чем он отличается от стула?

Дети:                  У него нет спинки, на нем нельзя сидеть, он выше и шире, чем стул.

Воспитатель:    А давайте теперь поиграем?  На экране вы видите предметы  мебели, 

но в каждом предмете чего-то не хватает.

Дети:                  У стола не хватает ножки – должно быть четыре, у стула не хватает 

спинки, а у кресла – подлокотников.

Воспитатель:    Давайте теперь поговорим о деталях конструктора, необходимых для постройки стола и стула? Какие  детали нам помогут?

 Дети:                 Кубики, кирпичики, цилиндры, пластина…

Воспитатель:    Попробуйте сами построить стол и стул из конструктора.

(дети строят и показывают работы)

Воспитатель:    Строить из  конструктора хорошо.  Но для   того,  чтобы    понять  на 

каком стульчике  удобней  сидеть   малышам ,  нам необходимо   побыть самим  маленькими…  оправляемся в   «Детство» - становимся  друг за другом и вперед…

(звучит фонограмма песни «В  каждом маленьком ребенке») «паровозик» 

перемещается в игровую зону, где все подготовлено заранее…

 Воспитатель:   Вот приехали…   что случилось?    Что  здесь  происходит? (игрушки разбросаны,  стулья перевернуты).   Что-то не так, кто мне подскажет?

Дети:                    Игрушки разбросаны,  стулья  лежат,  беспорядок…

(появляется ребенок,   волосы  нечесаные).

 Воспитатель: Здравствуйте.  Мы пришли  вам  помочь.  Расскажи, что случилось?

Ребенок:             Здравствуйте, пока мы спали в тихий час кто-то   очень   невидимый и быстрый  разбросал  наши  игрушки… и мы все испугались и спрятались  в спальне.

Воспитатель:    Ребята, давайте внимательно посмотрим, может  найдем хоть какой-то 

след этого разбойника… (обращает внимание на дорожку из обложек от конфет)  

очень странно, тс-с-с… (все идут по следу и подходят к кукольному шкафу,  откуда вылезает ребенок -  домовёнок)…

Воспитатель:    Ага… вот значит кто все это натворил?

Кузя:                    (с чувством вины) Я просто искал свою конфетку, которая закатилась 

куда-то под  стол,…  а стульчики я случайно сломал.  Простите меня.

Воспитатель: Ну что, дети, простим нашего гостя?

Дети:         Да.

Воспитатель: Только ты нам поможешь все исправить.  Давайте  быстро  разложим все 

по местам.  Внимательно посмотрите на игровые зоны – где что лежит.  И помогите оставшимся игрушкам  найти свой домик.      (под музыку  ребята быстро убирают 

игрушки по местам)

Воспитатель:  Ну а сейчас, Кузя, ты нам поможешь  сделать новую мебель, согласен?

Кузя:                    Да, только  делать  будем из моих деталей.

Воспитатель:  Очень интересно, и что же это за детали у тебя такие?

Кузя:                    Не люблю я углы ваших столов и стульев – я все время на них натыкаюсь.  Мои детали не имеют углов,  ну почти не имеют.

(достает конструктор из полукруглых трубчатых деталей 4 основных цветов)

Воспитатель: Какой замечательный конструктор,  давайте ребята попробуем помочь.

Дети:                  Давайте. Конечно.

Воспитатель:  Только сначала необходимо сделать схему нашей мебели.   Схема

(от греч. -  форма),1) рисунок, на котором   условно обозначены части изделия. 

2) Описание  чего-либо в общих, главных чертах.    Что в нашей мебели главное?

Дети:                  Для стула?  Ножки, сиденье, спинка.

Воспитатель:      А  для стола?

Дети:         Ножки и верх…

Воспитатель:  Эта деталь называется столешница. Давайте изобразим это на бумаге…

Кузя:          Не  хочу на бумаге. У меня есть дощечки с дырочками и цветные гвоздики.

Воспитатель:    Ребята, вам это знакомо?

Дети:                  Да!  Это мозаика.

Кузя:                    Давайте выложим на моей мозаике. А чья команда первая выложит – получит от меня конфеты. Я готов  с вами поделиться любимыми сладостями.

(дети выкладывают схему стола и стула на мозаичных панно)

Воспитатель: Теперь мы закончили со схематическим изображением мебели. 

И можем приступить к работе с твоим необычным конструктором, Кузя.  Давайте 

подумаем ,  как мы будем  строить?    Снизу   или сверху? Решите сами,  кто какую 

деталь будет делать – сиденье, столешницу, ножки.

Дети:                  А давайте снова на команды поделимся?

 Воспитатель: Давайте. Вот у нас  есть разные строительные детали.  Возьмите каждая команда  по 8 деталей. Начнем.   Посмотрите внимательно на детали и подумайте – как их можно соединить?

(дети соединяют детали и находят решение  задачи)

 Воспитатель:   Рассмотрите внимательно схему. И начинайте строить мебель  по своей схеме.                                     (Сборка   стула.)

Воспитатель:   для сбора стола вам понадобятся дополнительно  4  детали – возьмите из корзины.

 

Итог: Анализ построек   (анализируют дети с помощью взрослого).  Воспитатель 

отмечает, что стол выше чем стул. Дети  отвечают, что ножки длиннее у стола.  

В завершение занятия Кузя раздает угощения и прощается с детьми.

Категория: Архив 2015-2016 год | Добавил: golikovaEN (11.09.2015)
Просмотров: 6807 | Комментарии: 1 | Теги: конспект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]