Среда, 25.12.2024, 16:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Архив » Архив 2014-2015 год

конспект занятия в подготовительной группе Мы живем в России

Занятие по познанию предметного мира

МЫ ЖИВЕМ  В РОССИИ

Цели:

·        Продолжать знакомить с родной страной (города; герб, флаг, гимн). Формировать понятие «Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство». Расширение знаний  о символах, картах.

·        Развивать чувство гордости за родную страну. Развитие коммуникативных навыков детей.

·        Вызвать желание больше узнать о России.  Воспитывать уважительное отношение к другим национальностям нашей многонациональной страны.

Материал:

·        Проектор, компьютер;

·        элементы государственной символики – флаг, герб, запись гимна;

·        глобус, физическая и политическая  карты;

·        метки-символы;

·        листы бумаги для выполнения  творческих заданий.

Предполагается, что к началу этого занятия  дети познакомились с картами России и мира, глобусом; прочли или прослушали «Веселое путешествие от А до Я» С.Маршака и «Чук и Гек» А.Гайдара.

Ход занятия:

Воспитатель:  как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: в мире много разных стран,  все они изображены на этой «политической карте мира». Давайте найдем на карте Россию.

Дети: (находят Россию на политической карте мира)

Воспитатель: Россия -  большая страна. Для того чтобы проехать на поезде от одного ее края до другого (с запада на восток), потребуется около десяти дней.   В России, как и в каждой стране, есть главный город, столица.  Как называется столица России?

Дети:  Москва.

Воспитатель: Найдите Москву на этой карте. (дети находят Москву на физической карте России и ставят метку-символ)   А где находится наш город? (дети с помощью педагога находят местоположение родного города на карте  России и ставят метку-символ)

Воспитатель: Недалеко от нашего города находятся и другие города.

Дети: Краснодар, Приморско-Ахтарск, Кореновск, Крымск.

Воспитатель:   Вообще, в нашей стране очень много городов. Назовите города, в которых вы побывали, где живут ваши родственники…

Государства отличаются друг от друга языком, на котором разговаривает народ,  историей, обычаями, традициями,  географическим положением на карте  и своими символами.  Символы государства: это герб, гимн и…

Ребенок: флаг.

Воспитатель: У каждой страны есть свой государственный флаг. Найдите флаг Российской Федерации на слайде

(дети находят из нескольких рисунков флагов флаг России).

Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей и красной.

Белая полоса означает  мир,

синяя – веру и верность, 

а красная – силу.

 

О нашем флаге  современный певец Денис Майданов написал песню «Флаг моего государства».

(дети прослушивают песню).

Герб России – золотой  двуглавый орел на красном щите  с расправленными крыльями. Над орлом три короны Петра Великого.  Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему же у орла две головы?

Дети: чтобы все видеть, смотреть по сторонам.

Воспитатель: Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на восток.  Благодаря своим двум головам орел обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона?

Дети: корона – символ власти.

Воспитатель:    в одной лапе орел держит жезл - скипетр. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит  шар -  державу.  Держава показывает, что наша страна едина.    А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы: на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. 

Дети: всадник с копьем еще есть на монетах.

Воспитатель:   Верно,  у каждой страны есть свой гимн – торжественная песня, прославляющая страну.

Исполняют гимн чаще всего на торжественных заседаниях, во время государственных праздников. Гимн России вы могли слышать по телевизору или по радио. 

Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. (дети стоя слушают 1-2 куплета гимна России.)

 

Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Если все эти люди будут уважать друг друга, жить в мире и согласии, то они будут счастливы.

Дети рисуют картинки о России (после прослушивания песни «Россия – мы дети твои»).  Рисунки размещаются недалеко от карты России. Впоследствии на некоторых занятиях по этим рисункам можно рассказывать о жизни страны.

 

 

воспитатель Голикова

Екатерина  Николаевна


Категория: Архив 2014-2015 год | Добавил: golikovaEN (18.07.2015)
Просмотров: 1652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]