Главная » События » Архив » Архив 2014-2015 год |
Занятие по познанию предметного мира МЫ
ЖИВЕМ В РОССИИ Цели:
·
Продолжать
знакомить с родной страной (города; герб, флаг, гимн). Формировать понятие
«Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство». Расширение
знаний о символах, картах. ·
Развивать
чувство гордости за родную страну. Развитие коммуникативных навыков детей. ·
Вызвать
желание больше узнать о России.
Воспитывать уважительное отношение к другим национальностям нашей
многонациональной страны. Материал: ·
Проектор,
компьютер; ·
элементы
государственной символики – флаг, герб, запись гимна; ·
глобус,
физическая и политическая карты; ·
метки-символы;
·
листы
бумаги для выполнения творческих заданий. Предполагается,
что к началу этого занятия дети
познакомились с картами России и мира, глобусом; прочли или прослушали «Веселое
путешествие от А до Я» С.Маршака и «Чук и Гек» А.Гайдара. Ход
занятия: Воспитатель:
как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: в мире много разных стран, все они изображены на этой «политической
карте мира». Давайте найдем на карте Россию. Дети: (находят
Россию на политической карте мира) Воспитатель: Россия - большая страна. Для того чтобы проехать на
поезде от одного ее края до другого (с
запада на восток), потребуется около десяти дней. В России, как и в каждой стране, есть главный
город, столица. Как называется столица
России? Дети: Москва. Воспитатель: Найдите Москву на этой карте. (дети находят Москву на физической карте
России и ставят метку-символ) А где
находится наш город? (дети с помощью
педагога находят местоположение родного города на карте России и ставят метку-символ) Воспитатель: Недалеко
от нашего города находятся и другие города. Дети: Краснодар, Приморско-Ахтарск, Кореновск,
Крымск. Воспитатель: Вообще, в нашей стране очень много городов.
Назовите города, в которых вы побывали, где живут ваши родственники… Государства отличаются
друг от друга языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением на карте и своими символами. Символы государства: это герб, гимн и… Ребенок: флаг. Воспитатель: У каждой
страны есть свой государственный флаг. Найдите флаг Российской Федерации на
слайде (дети находят из нескольких рисунков флагов флаг России). Наш флаг состоит из
трех полос – белой, синей и красной. Белая
полоса означает мир, синяя
– веру и верность, а
красная – силу.
О
нашем флаге современный певец Денис
Майданов написал песню «Флаг моего государства». (дети прослушивают песню). Герб России – золотой двуглавый орел на красном щите с расправленными крыльями. Над орлом три
короны Петра Великого. Орел означает
силу и непобедимость нашей страны. Почему же у орла две головы? Дети: чтобы все видеть,
смотреть по сторонам. Воспитатель: Российское
государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на
восток. Благодаря своим двум головам
орел обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? Дети: корона – символ
власти. Воспитатель: в одной лапе орел держит жезл - скипетр. Он
символизирует власть. В другой лапе орел держит
шар - державу. Держава показывает, что наша страна
едина. А на груди у орла располагается
герб столицы нашей Родины, Москвы: на красном щите всадник, поражающий копьем
дракона. Дети: всадник с копьем
еще есть на монетах. Воспитатель: Верно,
у каждой страны есть свой гимн – торжественная песня, прославляющая
страну. Исполняют гимн чаще
всего на торжественных заседаниях, во время государственных праздников. Гимн
России вы могли слышать по телевизору или по радио. Запомните:
когда звучит гимн родной страны, люди встают. (дети стоя слушают 1-2 куплета гимна России.)
Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее
территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии,
летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Если все эти
люди будут уважать друг друга, жить в мире и согласии, то они будут счастливы. Дети рисуют картинки о России (после прослушивания
песни «Россия – мы дети твои»). Рисунки
размещаются недалеко от карты России. Впоследствии на некоторых занятиях по
этим рисункам можно рассказывать о жизни страны. воспитатель Голикова Екатерина Николаевна | |
Просмотров: 1652 | |
Всего комментариев: 0 | |