- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке;
- закрепить виды транспорта;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора;
- закрепить цвета красный, желтый, зеленый.
Оборудование:
- дорожные знаки;
- мультимедиа;
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать) - А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят) - Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Красная, Степанова, Пролетарская и т.д.) - И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. - А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые) - Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз) - А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому) - Кого автобусы возят? (людей); - А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке) - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки: На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. (Автобус) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… - А вот и наш автобус. Занимайте
поскорей места. - А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»:
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) • Как называется место пересечения дорог? (перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) - Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) - Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик) - Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки) На красный цвет - дети присели На - желтый – дети встали На - зеленый – дети побежали;
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграф вывешены все знакомые детям дорожные знаки). - В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках? • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак) • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать. • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? - Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.
На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения.
|