Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционально – эстетического и социально – этического развития детей старшего дошкольного возраста, формирования отношений со взрослыми и сверстниками – другими словами на реализацию задачи №1(способствующей общему развитию ребёнка). В познавательной сферы личности ребенка развивается произвольность и волевые качества, которые позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Появляется интерес к математике, развитию речи. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые арифметические и геометрические задачи.
Образовательный процесс, включает в себя все виды деятельности. К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), восприятие художественной литературы, восприятие музыки и движение под музыку, двигательная активность познавательная - исследовательская деятельность (экспериментирование с реальными и символическими объектами), элементарная математика, а также практическая игровая деятельность по самообслуживанию. Все эти виды деятельности или культурные практики, обхватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге «образовывая» его как активного культурного субъекта деятельности. При этом каждый вид деятельности имеет специфические развивающие образовательные функции.
Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так, чтобы он
был счастливым можно.
А.С. Макаренко
Д/и «Что лишнее?»
Игровая деятельность несёт в себе немало важную роль образовательного процесса. Любая игра направлена на развитие мышления, внимания, логики, ориентировке в пространстве, ловкости и т.д.
Находясь на свежем воздухе дети в первую очередь развивают физические качества, закаливают организм.
Д/И «Поймай меня»
«Бабка на чём стоишь?»
Д/и «Садовник»
«Испорченный телефон»
Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. В подготовительной группе он приобретает опыт успешной деятельности, и это придает ему уверенности в себе, укрепляет в стремлении к новым достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли – ученика. Всё новое и необычное помогает всесторонне развивать детей, расширять их знания об окружающем мире.
Нетрадиционное рисование «Рисование солью»