Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно
поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии
и самыми эффективными методами.
Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети
дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот
почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного
движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные
учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные
учреждения.
Учитывая
особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что
детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного
образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы проводим
консультации, беседы, проводятся познавательные занятия, группы оснащены
наглядным материалом - играми, памятками, буклетами. Один
известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей – они все
равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые
касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен
как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут
все делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребенком на улице,
старайтесь постоянно контролировать себя. Но также взрослые должны
помнить одну немало важную суть данной проблемы. Дети относятся к той
категории, которую не надо строго учить правилам поведения, где любо, а
на оборот через игру доводить до сознания детей об опасных ситуациях.
Ведь игра это один из первых приёмов обучения детей.
Правила
ПДД и знания ДТП это не просто законы, по которым организовывается
движение транспорта, и людей на дороге, на улице. Это в первую очередь
понимание ситуации, которые происходят на каждом шагу, но и умение
адекватно реагировать на них. И чем раньше мы научим наших детей это
делать, тем спокойней мы будем за наших детей, отпуская их в магазин, на
прогулку, в поход.
|