«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к Родине, её
истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
А ведь правильно высказался Д.С.Лихачёв, всё начинается с любви. Когда рождается ребёнок первое что он видит это любовь близких. Воспитывая у ребёнка любовь с ранних лет жизни к семье и родному дому, это является основой основ патриотического воспитания, его первая самая важная ступень. И если мы взрослые хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должен решить эту проблему вместе: семья, детский сад, общественность. Семья в воспитании ребёнка несёт источник общественного опыта, пример для подражания, воспитывая социальное становление как личности.
Следующая ступень патриотического воспитания осуществляется в стенах родного и любимого детского сада. Где ребёнок достигает тот уровень знаний, который необходим ему для осознанного и осмысленного условия культурных ценностей.
Для реализации патриотического воспитания
мы в детском саду проводим:
- Занятия;
- Беседы по ознакомлению с малой Родиной, Краснодарским краем, городе;
- Экскурсии;
- Целевые прогулки;
- Праздничные мероприятия с участием семьи и т.д.
Прогулка по мемориальному скверу города Тимашевска
Тюльпаны поникли и в землю глядят.
Девятое мая праздник солдат:
Чтоб жить нам с тобою, сражались они…
Тюльпаны пылают – цветы как огни.
Огонь полыхает у братских могил,
Чтоб подвиг погибших никто не забыл:
Цвет алый – цвет крови, пролитой войной…
Но вечен огонь-
Значит, вечен герой!
Целевая прогулка к Вечному огню
Попав в мемориальный сквер, дети начинают рассказывать как они вместе с мамой, бабушкой приходили в сквер - некоторые прогуляться, некоторые возложить цветы, а некоторые приходили потому, что им интересно посмотреть не тех героев, которые стояли стеной за мир под чистым небом. Посетив музей семьи Степановых, у детей остались не забываемые впечатления, многие ребята бывали не раз в музее, и это было приятно слышать, что родители и прародители приобщают внимание детей к истории города и края.
В завершении экскурсии по музею ребят пригласили в мастерскую, где они под чутким руководством экскурсовода смогли изготовить «бумажные пистолеты»