Программное содержание:
учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и
называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик,
полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. Материал: строительные детали «Строитель», схемы дома.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, макетов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Машеньки, у неё
случилась беда, прошел лесной ураган и разрушил его домик.
И она просит нашей помощи, чтобы мы построили её новый
красивый дом. Мы должны помочь ей.
Воспитатель: Где живет Машенька?
Дети: В деревне, рядом с лесом.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами на помощь.
Вправо, влево повернись и в деревне очутись.
Вот мы с вами на месте, как тут красиво.
Вот и лес где живём медведь.
А вот и Машенька. Она сидит грустная, а возле неё
разрушенный домик.
Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик.
Из каких строительных деталей строят дом?
Дети: кубики, кирпичики, призма, цилиндр…
Воспитатель: Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них
построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой
детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем
строить стены? Из какой детали крышу?