Пятница, 29.03.2024, 03:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Программы » Решитько Ю.В.

Инновационный проект «Чудесный мир фольклора».

Инновационный проект «Чудесный мир фольклора».

Цель проекта: Продолжать знакомство детей 4-5 лет с фольклором; развитие речи воспитанников средней группы средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта

1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей.

2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров.

3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.

2. Формирование положительного отношения к режимным моментам.

3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка.

Описание проекта

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников средней группы.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.

I этап Изучающий

Анализ предметной среды группы.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме.

Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями.

II этап  Основной этап

Проведение мониторинга речи воспитанников к середине года.

Организация игрового взаимодействия.

Выставка книг с различными жанрами фольклора.

Чтение и рассматривание иллюстраций.

Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

Выступление на педагогическом совете.

Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»

  Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами фольклора».

Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

III этап Результативный

  1. Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.
  2. Анализ, обобщение результатов проекта: выступление на педагогическом совете.
  3. Перспективный план работы по реализации проекта «Чудесный мир фольклора».
  4. Время проведения проекта  с января 2019 по июнь 2019.

Январь

  1. Посещение кукольного театра «Кошкин дом» совместно с родителями. Задачи: Воспитывать любовь к искусству и творчеству.
  2. Разучивание дразнилки

- Вредина-вредина! До дырки проедена,

Кое-как одета, твоя песня спета!

          - Болтун, болтай, да меру знай!

Болтай, болтай, язык не потеряй!

         - Дядя хрюша — повторюша, а по имени Индюша.

          Все тарелки облизал, а спасибо не сказал!  

Задачи: Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

  1.  Чтение потешки «Где же наши ручки?» Задачи: Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела. Использование потешки в игровых моментах.
  2.  Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок». Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание сказок. Рисование колобка.

Февраль

  1.  Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку». Задачи: Учить детей сочинять сказки.

2. Показ театра «Лиса и заяц». Задачи:  Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.

3.  Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили». Задачи: Учить детей слушать и понимать значение прибауток. Использование прибауток в игровых моментах.

4.  Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам. Задачи: Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.

5. Работа с родителями – изготовление театра.

Март

  1.  Беседа «Весенние народные праздники».  Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица».
  2.  Музыкально - фольклорная игра «Платочки». Задачи: Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.

 Заучивание колыбельной песенки

Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

 

- Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Лунный лучик-озорник

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

 

- Баю-баюшки-баю

мужичок жил на краю.

Он ни беден, ни богат,

В доме семеро ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашку маслену едят.

Кашку маслену едят

и на Лешеньку глядят.

Кашка масленая,

Ложка крашеная.

Ложка гнется,

Лоб трясется,

Душа радует.

Задачи: Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно -образные формы заучивания.

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».

  1. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам совместно с родителями. Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.
  2. Фестиваль «В гостях у сказки». Задачи: Создание ситуации развития детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Апрель

1. Фольклорная игра (подвижная) «Горелки»

Дети выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивать ловкость, смекалку.

  1. Беседа «Весенние народные праздники».  Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Пасха». Игра с муляжами крашеных яиц.
  2. Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко». Задачи: Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
  3. Чтение и обыгрывание сказки «Теремок». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными сказками, учить запоминать их.

Игра с фигурками персонажей сказки.

Май

  1. Чтение потешек:   Весна, весна красная,
    Пришла весна ясная!
    Птицы громко поют —
    Долго спать не дают.
    Пчелы гудят –
    В поле летят.
    С поля идут –
    Медок несут.

- Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

- Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули

Задачи: Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о прилете птиц и распускающихся листиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

  1. Чтение закличек «Дождик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»

Задачи: Знакомить с произведениями детского фольклора, в которых оживают явления природы.  Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

3.  Работа с родителями

-  Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;

- Консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

-  Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

4. Конкурс на лучшего чтеца стихов.

 

Июнь

  1. Изготовить дидактические игры: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Магазин вежливых слов», «Банк идей».
  2. Подготовка родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми. Пополнение декораций и детских костюмов. Задачи: Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

Предложить родителям создать театр в домашних условиях. Проведение «Мастер - класс» изготовление магнитного театра «Теремок».

  1. Мониторинг  детей на конец года. Фотоотчет в конце года.
Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (03.04.2019)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]