Пятница, 29.03.2024, 13:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий»

                                                                « Я не боюсь ещё, и ещё раз повторятся:

                                                               Забота о здоровье – это важнейший труд

                                                                  воспитателя. От жизнерадостности

                                                                детей зависит их духовная жизнь,

                                                                мировоззрение, умственное развитие,

                                                               прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                                                 В.А. Сухомлинский

 

            История развития человека всегда была связана с природными процессами, происходящими на Земле. Постепенно человек отошёл от естественного хода своей эволюции, ушёл в « тёплое» и «хорошее», тем самым нарушил диалектику своей природы. Особенно это стало заметно в последнее время. И очень жаль, что страдать от этого стали в первую очередь наши дети.

            Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последнее время. Вначале это проявляется у только что родившихся детей, а позже утрачивается в дошкольном возрасте. Как говорит статистика, что на сегодняшний день всего лишь 10% детей рождается абсолютно здоровыми, а после рождения падает по возрастающей. Чтобы противостоять всему отрицательному, необходимо с раннего возраста прививать детям интерес к физической культуре и спорту, что способствует благоприятному влиянию на психику и здоровье детей.

            В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья- физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

             Состояние здоровья детей, их эмоциональность, настроение во многом зависит от окружающих их взрослых, нравственности и обстановки. Самой главной фигурой для детей является воспитатель и от того какой образ жизни он ведёт, от его эмоциональности, настроения, но во многом от собственного здоровья воспитателя, зависит здоровье детей. Воспитатель является образцом для детей, что он говорит о здоровье, и как выполняет сам на глазах у детей – всё это будут демонстрировать и дети с удовольствием.

Ведь здоровье детей - в наших руках!  Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений  в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволит полноценно проявить себя в жизни.

   Таким образом, в нашем детском саду - физическое развитие является одним из ведущих компонентов деятельности детей.

  В актуальность темы: «Воспитание детей дошкольного возраста при использовании

здоровьесберегающих, и  здоровьеформирующих  - технологий» легло постоянное и последовательное физическое совершенствование детей, которое регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направления программы при условиях:

Ø требуемый подбор физических упражнений;

Ø соответствующая возрасту методика;

Ø квалифицированная работа персонала детского сада в процессе физического воспитания;

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования

личности. Где в основу легли самые главные задачи такие как:

Ø охрана и укрепление здоровья детей;

Ø формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Ø создания условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Ø воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Ø обеспечения физического и психологического благополучия;

Ø создание психофизиологический комфорт ребёнку;

Ø обеспечить эффективное решение задач физического развития, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

         За последние годы значительно возрос интерес к более широ­кому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, в особенности во время прогулок. Поэтому важно, чтобы родители знали определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:

Ø изучение двигательных способностей ребенка, его желания овладеть движением, стремление действовать активно, самостоя­тельно;

Ø подбор участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

Ø подготовка комплексов утренней гимнастики с учетом инди­видуальных особенностей ребенка, состояния его здоровья и, в особенности, уровня развития движений (одним требуются уп­ражнения, укрепляющие мышечную систему, формирующие пра­вильную осанку, другим — улучшающие координацию, простран­ственную ориентировку и т. п.).

         Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выпол­нять физические упражнения с ранних лет, мы можем заложить проч­ные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

 

         Главная проблема, которая стояла передо мной, это было - создание условий в группе и на улице для занятий физической культуры, тем самым развивая и укрепляя  при этом сохраняя здоровье детей. То есть повышение мотивации и создание материальной базы для занятий физической культурой.

        В нашем детском саду оборудованы: детская оздоровительная площадка, спортивный зал, оснащённый разнообразным спортивным инвентарём, тренажёрами. Совместными усилиями администрации МДОУ, педагогов и родительской помощи создаётся и пополняется спортивная база МДОУ:

 

Ø насыщение спортивного инвентаря;

Ø благоустройство спортивного зала;

Ø изготовление нестандартного оборудования;

Ø оборудование детский площадок спортивными уголками.


           Подготовка детей к здоровому образу жизни  на основе здоровьесберегающих технологий, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Ø активное участие в процессе самих детей;

Ø создание здоровьесберегающей среды;

Ø планомерной работы с родителями;

Ø тесного взаимодействия с социально- культурной сферой.

 

         Весь процесс решения физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ включает в себя несколько форм, а именно:

 

Ø утренняя гимнастика;

Ø физкультурные занятия;

Ø физминутки;

Ø подвижные игры;

Ø спортивный досуг;

Ø физкультурные  праздники;

Ø дни здоровья;

Ø совместные развлечения с взрослыми;

Ø прогулки;

Ø ритмопластика.

 

         В детском саду физическим упражнениям и подвижным играм мы отводим достаточное время в течение всего учебного года. В отношении организованных форм занятий — утренней гим­настики, физкультурных занятий, физкультминуток. Это распре­деление зависит от поставленных воспитательных задач, характера деятельности детей, степени владения двигательными умения­ми, сезона года.

         Сформировать у ребёнка интерес к своему здоровью через: ответственность, внутреннюю активность, повышение самооценки, а также «минутки здоровья». Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики рук, речи, положительного эмоционального настроения. «Минутки здоровья» проводятся не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей. Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (26.11.2018)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]