Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
« Я не боюсь ещё, и ещё раз повторятся: Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский История развития человека всегда
была связана с природными процессами, происходящими на Земле. Постепенно
человек отошёл от естественного хода своей эволюции, ушёл в « тёплое» и
«хорошее», тем самым нарушил диалектику своей природы. Особенно это стало
заметно в последнее время. И очень жаль, что страдать от этого стали в первую
очередь наши дети. Здоровье детей дошкольного возраста
с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последнее время. Вначале
это проявляется у только что родившихся детей, а позже утрачивается в
дошкольном возрасте. Как говорит статистика, что на сегодняшний день всего лишь
10% детей рождается абсолютно здоровыми, а после рождения падает по
возрастающей. Чтобы противостоять всему отрицательному, необходимо с раннего
возраста прививать детям интерес к физической культуре и спорту, что
способствует благоприятному влиянию на психику и здоровье детей. В общей системе всестороннего
развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место. Именно в
дошкольном возрасте закладываются основы здоровья- физического развития,
формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических
качеств. Состояние здоровья детей, их
эмоциональность, настроение во многом зависит от окружающих их взрослых,
нравственности и обстановки. Самой главной фигурой для детей является
воспитатель и от того какой образ жизни он ведёт, от его эмоциональности,
настроения, но во многом от собственного здоровья воспитателя, зависит здоровье
детей. Воспитатель является образцом для детей, что он говорит о здоровье, и
как выполняет сам на глазах у детей – всё это будут демонстрировать и дети с
удовольствием. Ведь
здоровье детей - в наших руках! Именно
поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для
всестороннего развития ребёнка и подготовки его к систематическому обучению в
школе. Использование физических упражнений
в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у
детей готовности к обучению и позволит полноценно проявить себя в жизни. Таким
образом, в нашем детском саду - физическое развитие является одним из ведущих
компонентов деятельности детей. В актуальность
темы: «Воспитание детей дошкольного возраста при
использовании здоровьесберегающих,
и здоровьеформирующих - технологий»
легло постоянное и последовательное физическое совершенствование детей, которое
регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного,
воспитательного и образовательного направления программы при условиях: Ø требуемый подбор физических упражнений; Ø соответствующая возрасту методика; Ø квалифицированная работа персонала детского сада в
процессе физического воспитания; Полноценное
физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.
Где в основу легли самые главные задачи такие как: Ø охрана и укрепление здоровья детей; Ø формирование жизненно необходимых двигательных умений
и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Ø создания условий для реализации потребности детей в
двигательной активности; Ø воспитание потребности в здоровом образе жизни; Ø обеспечения физического и психологического
благополучия; Ø создание психофизиологический комфорт ребёнку; Ø обеспечить эффективное решение задач физического
развития, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка. За
последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений
в самостоятельной деятельности детей, в особенности во время прогулок. Поэтому важно,
чтобы родители
знали определенные требования к развитию движений ребенка в домашних
условиях: Ø изучение двигательных способностей
ребенка, его желания овладеть движением, стремление действовать активно,
самостоятельно; Ø подбор участников игр
(из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста); Ø подготовка
комплексов утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
состояния его здоровья и, в особенности, уровня развития движений (одним
требуются упражнения, укрепляющие мышечную систему, формирующие правильную осанку, другим — улучшающие
координацию, пространственную ориентировку и т. п.). Воспитывая
у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с
ранних лет, мы можем заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного
развития ребенка. Главная проблема, которая стояла
передо мной, это было - создание условий в группе и на улице для занятий
физической культуры, тем самым развивая и укрепляя при этом сохраняя здоровье детей. То есть
повышение мотивации и создание материальной базы для занятий физической
культурой. В нашем детском саду оборудованы:
детская оздоровительная площадка, спортивный зал, оснащённый разнообразным
спортивным инвентарём, тренажёрами. Совместными усилиями администрации МДОУ,
педагогов и родительской помощи создаётся и пополняется спортивная база МДОУ: Ø насыщение спортивного инвентаря; Ø благоустройство спортивного зала; Ø изготовление нестандартного оборудования; Ø оборудование детский площадок спортивными уголками. Подготовка детей к здоровому образу
жизни на основе здоровьесберегающих
технологий, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого
образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Ø активное участие в процессе самих детей; Ø создание здоровьесберегающей среды; Ø планомерной работы с родителями; Ø тесного взаимодействия с социально- культурной сферой. Весь процесс решения
физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ включает в себя несколько форм, а
именно: Ø утренняя гимнастика; Ø физкультурные занятия; Ø физминутки; Ø подвижные игры; Ø спортивный досуг; Ø физкультурные
праздники; Ø дни здоровья; Ø совместные развлечения с взрослыми; Ø прогулки; Ø ритмопластика.
В детском саду физическим упражнениям и подвижным играм мы отводим достаточное
время в течение всего учебного года. В отношении организованных форм занятий — утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток.
Это распределение зависит от
поставленных воспитательных задач, характера деятельности детей, степени
владения двигательными умениями, сезона
года. Сформировать у ребёнка интерес к
своему здоровью через: ответственность, внутреннюю активность, повышение
самооценки, а также «минутки здоровья». Это разнообразные упражнения,
направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения,
простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики рук, речи,
положительного эмоционального настроения. «Минутки здоровья» проводятся не
только на занятиях, но и в свободной деятельности детей. Они хорошо вписываются
в систему оздоровительной деятельности любой современной программы по
воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными
подходами и направлены на формирование здорового образа жизни. | |
Просмотров: 244 | |
Всего комментариев: 0 | |