Понедельник, 21.05.2018, 17:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

Проект «Я и моя семьЯ»

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

             Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

             Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

              Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

 

Актуальность проекта

               Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

               Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота. Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

              Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

              В ходе беседы с детьми выявилась проблема: не все дети могут назвать родителей по имени и отчеству. Они не знают, кем работают их родители, некоторые не могут назвать свой домашний адрес. Некоторые дети не знают, где работают их бабушки и дедушки. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки».

              Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, показывая ценности семьи. Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

3. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи.

4. Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности

6. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Ожидаемые результаты: установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям; сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;

3 этап – обобщение информации и оформление данных;  презентация проекта;

4 этап – анализ проекта.

 Методы реализации проекта::

1. Опрос детей.

2. Консультация для родителей «Об именах, фамилиях, отчествах».

3. НОД

4. Рассматривание фотографий с изображением семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).
5. Рассматривание «Семейного дерева».

6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по данной проблеме.

7. Выставка детских рисунков «Портрет  семьи».

8. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

9. Чтение детской литературы.

10. Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

11. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья», «История моей семьи»

Организация деятельности родителей:

Ï        Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»

Ï        Круглый стол  "Семейные традиции"

Ï        Просмотр родителями фильма «Как нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.

Ï        Беседы и консультации с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Ï        Составление книжек малышек «Стихи и загадки, игры о семье»

Реализация работы над проектом по этапам:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

 

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Составление  плана,

распределение заданий, подбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы.

Совместно с педагогом обсуждение темы

Определение проблемы

Обсуждение плана совместно с педагогом, рассматривание способов добывания информации.

Привлечение к проекту родителей, консультации, беседы по данной теме

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье.

2 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта.

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Составление мини-рассказов о том, что такое семья и её традиции; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева».

3 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции», анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»

Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции»;

рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение стихов

Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

 

4 этап

Подведение итогов проекта, вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

 

Результаты реализации проекта:

Ï        Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;

Ï        Каждая семья проявила свою индивидуальность;

Ï        Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;

Ï        Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей(родительский уголок)

Итоговый продукт реализации проекта:

Ï        Выставка фотографий «Моя семья»

Ï        Оформлена выставка рисунков детей о своей семье «Портрет моей семьи»;

Ï        Составлены генеалогические древа - «Семейное дерево»;

Ï        Составлен или восстановлен семейный герб;

Ï        Изготовлены подарки для родственников: семейный оберег «Божья коровка»;

Ï        Выпуск информационной стенгазеты «Кубанские традиции»

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (14.05.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]