Воскресенье, 18.11.2018, 10:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Кузнецова О.В.

«Экология это не наука, а часть души»

Сегодня я хочу поделиться с вами, рассказать о той работе которая протекает ежедневно. 

Я уже не первый год работаю по экологическому воспитанию, знакомлю детей с явлениями живой и неживой природы.           

    Ведь, формирование экологической культуры, является одной из самых актуальных проблем дошкольного воспитания. 

Экологическое воспитание — это прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

 В своей работе использую: программы дошкольного образования «Детство»; «Почемучка», «Ознакомление с природой в детском саду».

            Я творческий, эмоциональный человек, этой теме всегда уделяла много внимания.

            Последний опыт работы мой назывался «Экология это не наука, а часть души»

            При написании опыта я следовала следующим педагогическим принципам:

• системность; • наглядность; • доступность;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; • сезонность.

            Я действительно заинтересовалась этой темой и поскольку я стремлюсь пополняемостью всевозможных материалов для своей группы, я создала буклеты темы которых: «Мой край», «Растительность Краснодарского края», «Животные Кубани», «Моря, реки» «Красная книга Кубани»

 

 

На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

 

Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. Здесь оживают все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как будто сами вступают с ними в контакт.

Например: где ты солнце в самом деле…

 

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- Оформлен уголок экспериментирования 

- Организован огород на окне. Дети выращивают лук, фасоль, петрушку, огурцы, цветы….

- Создана картотека, включающая подборку экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, презентаций, песен.

- Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка.

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ.

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям - квест – играм.

Квест в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:

- Пролог. Здесь происходит распределение ролей.

 

- Экспозиция. Это выполнение действий, решение задач.

- Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение.

Эти игры вызывают у детей интерес, желание играть.

Эти игры позволяют при этом преподносить знания в доступной, увлекательной форме.


 

ВЫВОД:

 

• Проделанная работа отразилась на успехах детей. У них отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них повысился познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети научились самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и, бережно относиться к ним, проявляют любознательность, обращают внимание на красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание. Так, шаг за шагом, я привила детям любовь к природе и бережное отношение к ней.

Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (12.12.2017)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]