Понедельник, 21.05.2018, 18:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Чепурная А.Д.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МБДОУ д/с 42

Здоровье детей всегда будет актуальной темой. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство – это двигательная активность. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность и здоровье.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые способствуют:

 

·        формированию у дошкольников умения самостоятельно заботиться о своем здоровье;

·        организации образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

 

Здоровьесберегающие технологии  по  ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

·                     воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

·                     мотивировать детей на здоровый образ жизни;

·                     формировать полезные привычки и навыки;

 

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

 

·                     медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

·                     физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, спортивные мероприятия, процедуры закаливания, прогулки, походы);

·                     просвещение родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение способам взаимодействия с детьми);

·                     просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

·                     здоровьесберегающее образование детей.

 В моей картотеке, так же как и в картотеках педагогов нашего детского сада (уверена, и в ваших картотеках) есть много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий.

Технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей использующиеся постоянно (ежедневно).

 

Физкультминутки – один из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

 

Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика.

 

Пальчиковая гимнастика – применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей (замечено, что интереснее и легче пропевать слова, а не проговаривать).

 

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в разнообразных формах особенно продуктивна под различное музыкальное сопровождение (классика дисциплинирует, современные ритмичные композиции стимулируют).

Закаливающие процедуры – умывание, сухое и влажное обтирание под попевки, особенно в младшем возрасте.

Игротерапия           

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

·          проявить эмоции, переживания, фантазию;

·          самовыразиться;

·          снять психоэмоциональное напряжение;

·          избавиться от страхов;

·          стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

 

НОД по физической культуре – дважды в неделю в музыкальном зале

 

Спортивные праздники, развлечения – праздник, День здоровья 1 раз в квартал, развлечение 1 раз в месяц.

 

Детский фитнесс – 2 раза в неделю.

 

Ритмопластика – организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

 

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Все эти мероприятия способствуют эстетическому и физическому развитию детей, снижают уровень невротизации  в условиях общественного воспитания.


Категория: Чепурная А.Д. | Добавил: Chepurnaya (30.01.2018)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]