Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С. |
Цель: способствовать
формированию интереса к нравственным устоям православной культуры на основе
изучения примеров из жизни святых. Основная образовательная область: социализация. Задачи основной образовательной области: - расширять знания детей о
православных празднованиях; - совершенствовать воспитание
добрых чувств; - воспитывать нравственность
у детей. Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество. Задачи интегрируемых областей: - развитие связной речи; - обогащать словарный запас; -развивать самостоятельность
в выполнении изобразительной деятельности; - способствовать формированию
уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; - воспитывать послушание,
желание подражать благим образам. Формы работы:
познавательная, коммуникативная, творческая, игровая. Материалы: картина«Ночь
Святого Николая», календарики, красные карандаши, образ Николая Чудотворца, цветная
бумага, ножницы, клей, фломастеры. Предварительная работа: Рассматривание картин серии «Что такое хорошо и что
такое плохо», разучивание песни «Ой, кто, кто Николая любит…», рассматривание
иконы «Святитель Николай Чудотворец», серия картинок о житии Святого Николая,
открытки ко дню Пасхи. Ход: Под звон
колоколов в зал входят дети, на окне изображение Николая Чудотворца. Воспитатель:
Ребята что вы слышите? Дети: Звон
колоколов. Воспитатель:
Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о православном празднике «ДЕНЬ
СВЯТОГО НИКОЛАЯ», Обратите внимание, кто заглядывает к нам в окошко? Дети: Это
Николай Чудотворец! Воспитатель:
Ребята давайте с вами рассмотрим Вот такую интересную картину «Ночь Святого Николая».
Что вы видите на этой картине, и кого? Дети: На
картине мы видим Николая Чудотворца, который пришёл в гости к мальчику и
девочке. Он принёс девочке книгу, а мальчику прутик. Воспитатель:
Почему Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик, как вы
думаете? (Дети размышляют). Ребята, но прежде чем вы
дадите ответ послушайте такую историю: Однажды от старого слуги юноша узнал,
что одна бедная девушка не может выйти замуж за богатого парня, потому что у
нее нет приданного. ”У меня есть все, что я хочу. А где-то рядом страдают
люди”, – подумал Николай. Постепенно в его голове созрел план. Николай взял из
сокровищницы нужную сумму и под покровом ночи, накинув темный плащ с капюшоном,
чтобы его никто не узнал, пробрался к дому девушки и подбросил сверток с
деньгами ей в окно. На утро по городу прошел слух, что это
ангел небесный помог влюбленным. Родители парня согласились на свадьбу, а
Николай первый раз в жизни почувствовал себя счастливым. Еще много добрых дел совершил Николай для
бедных горожан, оставаясь незамеченным и приводя в замешательство весь город.
Он незаметно приносил в их дома игрушки и теплые вещи для детей, лекарства для
больных. А теперь подумайте и скажите, за что Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик? Дети: Девочка делала добрые дела, а мальчик плохие. Воспитатель: Какие добрые дела делала девочка, как вы думаете? Дети: Она всегда говорит правду, слушается, любит своих родителей, никого не обижает. Воспитатель: Правильно. А какие плохие дела делал мальчик, как вы думаете? Дети: Он всегда дерётся, обманывает и не слушается. Воспитатель: Что же нужно сделать мальчику, чтобы Святой Николай заменил прутик на желанный подарок? Дети: Ему надо попросить у вех кого он обижал прощенье и стать ласковым. Воспитатель проводит игру «Пирамида любви» Дети становятся
в круг, воспитатель протягивает руку в круг и признается в любви - пример: «Я
люблю свою маму или собачку, дети аналогично кладут ладошки одна на другую и
признаются в любви. Воспитатель:
Правильно, если мы будем любить, друг друга, то никогда не совершим плохие дела
и поступки. Делая людям добро, то и они тебе ответят добром! Ребята я сегодня принесла вот такие маленькие
календарики и хочу вам их подарить, но не просто подарить. Мы с вами сейчас
возьмем красный карандаш (воспитатель
раздаёт календари вместе с красным карандашом) и отметим красным кружочком
святые праздники: -19 декабря - день Святого
Николая; - 6 января – Рождество; - день Пасхи (отмечаем в соответствии с годом). Ребята
давайте посчитаем, сколько дней осталось до наступления эти замечательных дат (дети считают). Ребята что каждому из вас хотелось бы сделать,
когда прейдете сегодня домой? Дети перечисляю свои действия. Я предлагаю вам провести
конкурс, который называется «Мои добрые дела!». Мы вместе с вами сделает дерево добрых дел, на
котором будут отражены ваши дела и поступки(фотография). Чтобы подвести наше с вами
занятия я предлагаю вам сделать открытку ко дню Святой Пасхи. Дети
самостоятельно изготавливают открытки. | |
Просмотров: 1091 | |
Всего комментариев: 0 | |