Вторник, 23.04.2024, 23:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С.

НОД «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ»

Цель: способствовать формированию интереса к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых.

Основная образовательная область: социализация.

Задачи основной образовательной области:

- расширять знания детей о православных празднованиях;

- совершенствовать воспитание добрых чувств;

- воспитывать нравственность у детей.

Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество.

Задачи интегрируемых областей:

- развитие связной речи;

- обогащать словарный запас;

-развивать самостоятельность в выполнении изобразительной деятельности;

- способствовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним;

- воспитывать послушание, желание подражать благим образам.

Формы работы: познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.

Материалы: картина«Ночь Святого Николая», календарики, красные карандаши, образ Николая Чудотворца, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание картин серии «Что такое хорошо и что такое плохо», разучивание песни «Ой, кто, кто Николая любит…», рассматривание иконы «Святитель Николай Чудотворец», серия картинок о житии Святого Николая, открытки ко дню Пасхи.

 

Ход:

Под  звон колоколов в зал входят дети, на окне изображение Николая Чудотворца.

Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: Звон колоколов.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о православном празднике «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ», Обратите внимание, кто заглядывает к нам в окошко?

Дети: Это Николай Чудотворец!

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим Вот такую интересную картину «Ночь Святого Николая». Что вы видите на этой картине, и кого?

Дети: На картине мы видим Николая Чудотворца, который пришёл в гости к мальчику и девочке. Он принёс девочке книгу, а мальчику прутик.

Воспитатель: Почему Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик, как вы думаете? (Дети размышляют).

Ребята, но прежде чем вы дадите ответ послушайте такую историю:

       Однажды от старого слуги юноша узнал, что одна бедная девушка не может выйти замуж за богатого парня, потому что у нее нет приданного. ”У меня есть все, что я хочу. А где-то рядом страдают люди”, – подумал Николай. Постепенно в его голове созрел план. Николай взял из сокровищницы нужную сумму и под покровом ночи, накинув темный плащ с капюшоном, чтобы его никто не узнал, пробрался к дому девушки и подбросил сверток с деньгами ей в окно.

     На утро по городу прошел слух, что это ангел небесный помог влюбленным. Родители парня согласились на свадьбу, а Николай первый раз в жизни почувствовал себя счастливым.

     Еще много добрых дел совершил Николай для бедных горожан, оставаясь незамеченным и приводя в замешательство весь город. Он незаметно приносил в их дома игрушки и теплые вещи для детей, лекарства для больных.

А теперь  подумайте и скажите, за что Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик?                                                                                              Дети: Девочка делала добрые дела, а мальчик плохие.                                    

Воспитатель: Какие добрые дела делала девочка, как вы думаете?                    

Дети:  Она всегда говорит правду, слушается, любит своих родителей, никого не обижает.           

Воспитатель: Правильно. А какие плохие дела делал мальчик, как вы думаете?                                                                                               Дети:  Он всегда дерётся, обманывает и не слушается.                        Воспитатель: Что же нужно сделать мальчику, чтобы Святой Николай заменил прутик на желанный подарок?                                                    Дети: Ему надо попросить у вех кого он обижал прощенье и стать ласковым.

Воспитатель проводит игру «Пирамида любви» Дети становятся в круг, воспитатель протягивает руку в круг и признается в любви - пример: «Я люблю свою маму или собачку, дети аналогично кладут ладошки одна на другую и признаются в любви.

Воспитатель: Правильно, если мы будем любить, друг друга, то никогда не совершим плохие дела и поступки. Делая людям добро, то и они тебе ответят добром!  Ребята я сегодня принесла вот такие маленькие календарики и хочу вам их подарить, но не просто подарить. Мы с вами сейчас возьмем красный карандаш (воспитатель раздаёт календари вместе с красным карандашом) и отметим красным кружочком святые праздники:

-19 декабря - день Святого Николая;

- 6 января – Рождество;

- день Пасхи (отмечаем в соответствии с годом). Ребята давайте посчитаем, сколько дней осталось до наступления эти замечательных дат (дети считают).  Ребята что каждому из вас хотелось бы сделать, когда прейдете сегодня домой?

Дети перечисляю свои действия.

Я предлагаю вам провести конкурс, который называется «Мои добрые дела!». Мы  вместе с вами сделает дерево добрых дел, на котором будут отражены ваши дела и поступки(фотография). Чтобы подвести наше с вами занятия я предлагаю вам сделать открытку ко дню Святой Пасхи. Дети самостоятельно изготавливают открытки.

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (19.12.2017)
Просмотров: 1091 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]