Четверг, 28.03.2024, 17:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С.

«Моя страна - Моя Россия. Путешествие в Москву»

Задачи: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны; закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам; закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём

Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России». Рисование на тему «Наш город». Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы. 

Материал и оборудование: Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна - моя Россия».

 

Ход 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель читает приветствие: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём

-А ведь я её случайно читала это приветствие. Мне захотелось поприветствовать весь край и страну.

 

- А как приветствуете вы нашу страну?

 

 

-Ребята помогите мне вспомнить, что же это за картинки?

- Правильно это наша страна, в которой мы живём.

 

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. 

-Ребята, а вы помните стихотворение о Родине?

- Как называется наша страна?

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 - В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос.

- Назовите пожалуйста цвета этих полос.

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

 

 Белый — благородство.

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синий — честность.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Красный — смелость.

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

 

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица?

- А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн?

 

 

 

- Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

- Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»

 

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

 

- Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву?

 

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? А вы были в Москве?

 

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность?

 

 

 

 

 

 

- Тогда вперед!

Виртуальная экскурсия по Москве. Просмотр презентации.

- Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

 

  -  Я рада что вам понравилось наше виртуальное путешествие!  

 

 

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (20.07.2018)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]