Главная » События » Для вас родители » Кузнецова О.В. |
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; Задачи НОД: Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем., II. Основная часть -Ребята, на чём можно путешествовать? -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом) -Молодцы, справились. Билеты с изображением различных предметов., «Матвей, какое место ты занял? Ребенок занимает место за столом, обьясняя « Я занял это место, потому что у меня на билете изображено 7 конфет…
Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7; б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4); -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! -Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке? (находят в полянке записку с вопросами) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Бывает круглый квадрат? Почему? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры). -С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают) III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками) -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8; 3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол; 4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка); 6) разделите квадрат на 4 части; IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль. -Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей) -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял. | |
Просмотров: 5416 | |
Всего комментариев: 0 | |